Музей Академии художеств


    
      

Адрес: Университетская наб., 17;
Тел.:  (812)323-3578, (812) 323-6496
http://www.nimrah.ru/

15 Ноября 2018 года - 20 Января 2019 года
Выставка «Иван Крамской. В кругу товарищей»
Выставка в Научно-исследовательском музее при Российской академии художеств знакомит посетителей с собранием произведений Ивана Николаевича Крамского из фондов Воронежского областного художественного музея и Острогожского историко-художественного музея им. И. Н. Крамского. На экспозиции представлены более пятидесяти произведений живописи и графики художника и его современников-единомышленников. Самые ранние рисунки выполнены Крамским еще в годы обучения в Академии художеств. Особого внимания заслуживает эскиз к конкурсной картине на получение второй золотой медали «Поход Олега на Царьград. 1861». Он интересен тем, что отмечен личной сургучной печатью ректора академии Федора Ивановича Бруни и его собственноручной надписью: «Утверждено ректор Бруни».
На выставке представлены произведения известных художников-передвижников, входивших в первое художественное объединение России «Товарищество передвижных художественных выставок», идеологом которого Иван Крамской оставался до конца жизни. Это работы А. Куинджи, И. Левитана, Г. Мясоедова, В. Поленова, А. Бучкури — уроженца Воронежа и ученика И. Репина и других. Зрители увидят последнюю незаконченную работу Ф. Васильева — друга И. Крамского, два карандашных рисунка И. Репина и малоизвестный вариант его картины «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»



С 14 Ноября 2018 года -
Выставка «Жажда античности»
посвященная отражению памятников античного зодчества в графике и архитектурных моделях. Более двухсот произведений, размещенные в Тициановском и Екатерининском залах созданы в XVIII-XXI веках. Ядром этого выставочного проекта стало изобразительное творчество петербургского архитектора Максима Борисовича Атаянца, впервые представленное в ретроспективе за четверть века от 1990-х годов до 2018-го. Свыше 60 графических работ художника в залах Академии органичны, как нигде, не только потому, что Атаянц является выпускником и преподавателем института имени Репина, наследующего старейшему в России учебному заведению искусств — Императорской Академии художеств, но и потому, что главная сфера его творческих интересов – памятники античной эпохи, вечная красота которых стала основой академической системы образования. Сопоставление работ современного художника с произведениями мастеров прошлого, захваченных когда-то тем же интересом к классическим истокам европейской архитектуры, позволяет оценить его творчество, как явление уникальное в наши дни. Интересным тематическим дополнением выставки стали хранящиеся в музее Академии художеств акварели выпускников архитектурного класса 19 века, привезенный в XIX-начале XX вв. из пенсионерских путешествий. Многие из почти 40 рисунков и акварелей с изображением античных архитектурных произведений выполнены известными в дальнейшем русскими архитекторами М. Е. Месмахером, А.И. Кракау, А. М. Горностаевым


Наверх