Государственный музейно-выставочный центр Росфото


    
      

Адрес: Большая Морская, 35; Тел.: :+7 (812) 314-12-14
www.rosphoto.org

Цикл лекций Елены Бархатовой
«Фотография в России 1840‒1914
К 180-летию фотографии»

2 Апреля 2019 года, Вторник, 18.30
1860‒1870-е гг.:
Новые форматы, европейские смотры и этнография

9 Апреля 2019 года, Вторник, 18.30-
1880–1890-е гг.:
Профессиональная и любительская съемка. Общества и журналы


16 Апреля 2019 года, Вторник, 18.30
1900–1914 гг.:
Камера в руках художника. Проблема репортажа


4 Апреля 2019 года, Четверг, 19.00
Лекция «Экспрессия танца. Балет Бориса Эйфмана»
Читает Розанова О., историк балета


12 Апреля 2019 года, Пятница, 19.00
Лекция и презентация книги Екатерины Васильевой
«Фотография и внелогическая форма»

Екатерина Васильева - доцент Санкт-Петербургского государственного университета, член Международной Ассоциации Искусствоведов (АИС), член Союза Художников России, член Союза Фотохудожников России. Занимается вопросами истории и теории фотографии. Читает лекции по теории современного искусства и фотографии в СПбГУ, Европейском университете в Петербурге, Высшей Школе Экономики в Москве, Центре Современного Искусства «Гараж», Информационно-Образовательном Центре «Фотодепартамент» и Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО. Участник программ Фулбрайта (Fulbright Program) и исследовательских проектов Фонда Джорджио Чини, Венеция (Fondazione Giorgio Cini). Лауреат государственных грантов Правительства РФ в области культуры. Автор книг «Город и тень. Образ города в художественной фотографии XIX — начала ХХ веков» и «Фотография и внелогическая форма» и многочисленных статей по теории фотографии


25 Апреля 2019 года, Четверг, 19.00
Экскурсия по дому 35 на Большой Морской улице
Специалист РОСФОТО расскажет о внешнем и внутреннем убранстве бывшего доходного дома страхового общества «Россия». Здание было возведено в 1905–1907 годах архитектором страхового общества, гражданским инженером А. А. Гимпелем совместно с В. В. Ильяшевым. Дом 35 по Большой Морской улице считается одной из знаковых построек петербургского северного модерна


8 Марта 2019 года -12 Апреля 2019 года
Выставка «От классики до модерна»
Балетные фотографии из коллекции РОСФОТО
100 фотографий из коллекции РОСФОТО, охватывающая период со второй половины XIX по конец XX века, расскажет зрителю об отношениях фотографии и балета в России. Начало традиции российской балетной фотографии было положено в Санкт-Петербурге в 1850-х годах, когда приехавший в столицу итальянский актер Карл Бергамаско открывает фотографическое заведение, основными посетителями которого становятся актеры петербургских Императорских театров. На визитных карточках, сделанных в ателье К. Бергамаско в 1870-х - 1880-х годах, портреты балерин: Екатерины Оттовны Вазем, Марии Мариусовны Петипа, Любови Петровны Радиной, чье мастерство определяло становление классического российского балета и начало его расцвета. Именно работы К. Бергамаско, запечатлевшие самые характерные танцевальные движения и позы в их изяществе и гармонии, положили начало классической традиции в студийной балетной фотографии.
Продолжателями классической традиции в 1940-х - 1960-х годах стали М. Гершман и М. Палей, работавшие в фотокабинете Театра оперы и балета имени Кирова и создавшие великолепные характерные фотографии солистов романтического отечественного балета. Ограниченные студийными условиями, фотографы в своей работе стремились к почти невозможному - передать на снимках не только движения, но и чувства и эмоции актеров на сцене. Блестяще выполненные студийные этюды представляют солистов Кировского балета Н. А. Петрову, А. А. Макарова, Т. М. Вечеслову, Н. М. Дудинскую, К. М. Сергеева, Н. В. Тимофееву. В экспозиции представлены редкие фотографии танцовщиц Айседоры Дункан и Марии Понна, танцора Александра Каверзнева, балерины Марии Семеновой. Выполненные разными авторами снимки объединены желанием максимально выразительно передать движения танцоров.
Настоящим украшением выставки стали авторские циклы фотографий Владимира Зензинова о театре балета Леонида Якобсона «Хореографические миниатюры» (1973‒1975) и Рафаэля Мангутова о театре балета Бориса Эйфмана (1980-е). Дополняют экспозиционный ряд серия Александра Китаева «Звезды балета», посвященная примадоннам Мариинского театра, и избранные работы Валентина Самарина


Наверх