В.Г. Исаченко. «Александро-Невская лавра».

Лавра прекрасна всегда, в любое время года, в любую погоду, и она всегда воспринимается по-разному, и все в ней - подлинное, родное. Надо лишь увидеть и услышать… И вот это и есть самое главное: научиться видеть, а не просто смотреть. Это достигается только собственным долгим трудом, то есть работой ума и души.Здесь вряд ли поможет одноразовая экскурсия или даже самый опытный экскурсовод. Лавра требует неторопливого изучения, осмысления и анализа. На первый взгляд может показаться, что весь ансамбль – детище инженера-фортификатора Доменико Трезини и зодчего И.Е. Старова, но постепенно мы отмечаем, что барокко здесь разное, что Благовещенская церковь отличается от Федоровской большей изысканностью линий и форм. И корпуса разные – в пластике, силуэтах и деталях. Здесь все строится на нюансах. Разнообразны пейзажи лавры с берегов Монастырки, с Обводного канала, с правого берега Невы, с крыши гостиницы «Москва». Особенно хороши они в сочетании с живописными группами деревьев и кустарников.Нужно обладать талантом Бунина, чтобы достойно изобразить великолепие цветоа и трав двухметровой высоты близ Федоровской церкви- одной из самых красивых не только в лавре, но и во всем Петербурге. Я приходил сюда, как на свидание…

(Цит.: Исаченко В.Г. Спутница жизни // История Петербурга. 2013. № 1 (68))

 

Возврат к списку

Наверх