1870


   
    1-го февраля, в час пополудни, происходило торжественное открытие 1-го участка Петербурго-Гельсингфорской железной дороги, от Петербурга до Выборга.    
    Торжество открытия происходило в присутствии: генерал-губернатора и командующего войсками Финляндского военного округа, генерал-адъютанта графа Адлерберга 3-го, исполняющего должность министра путей сообщения графа Бобринского и многих других. Церемония началась молебном, причем священнодействовал преосвященный Тихон, епископ выборгский. По окончании богослужения преосвященный окропил святой водой временную станцию, а затем стоявшие подле станции вагоны, которые должны были в этот день отправиться в Выборг, в составе первого срочного поезда. После того, все присутствовавшие были приглашены директорами к завтраку, приготовленном в одном из строений, так как здание главной станции еще не вполне окончено.
    Во время завтрака графом Адлербергом были провозглашены тосты за здоровье Их Величеств, Наследника Цесаревича и всего Августейшего дома. Затем следовали тосты: за здоровье преосвященного Тихона и духовенства, присутствовавшего на торжестве; за здоровье: генерал-губернатора, графа Адлерберга 3-го, министра статс-секретаря Великого Княжества Финляндского, его товарища и председателя совета главного общества железных дорог. Вслед за последним тостом, граф Строганов произнес несколько слов по поводу развития в нашем отечестве сети железных дорог и предложил тост за здоровье: главного инженера дирекции и всех строителей Петербурго-Финляндской железной дороги. Затем, было предложено еще несколько, после которых, около 3-х часов пополудни, лица, присутствовавшие при торжестве открытия, начали разъезжаться.
    Пожелав вполне счастливой и выгодной эксплуатации открытого участка дороги и вполне благополучного и своевременного окончания всего пути, сообщим несколько сведений о Петербурго-Финляндской железной дороге.
    Как известно – строитель дороги, действительный статский советник Шернваль, председатель дирекции по сооружению пути – вице-председатель хозяйственного департамента Императорского Финляндского сената, генерал-лейтенант Норденстам.    
     Железная дорога от Петербурга до Гельсингфорса идет от столицы через Выборг, до станции Тавастгусо-Гельсингфорской железной дороги Рихимяки. Весь этот, вновь сооружаемый, путь имеет 347 верст протяжения. От Рихимяки до Гельсингфорса 66 верст железного пути. Следовательно, протяжение железного пути от Петербурга до Гельсингфорса будет 413 верст. Открытый ныне участок, от Петербурга до Выборга, почти совершенно окончен; остается доделать лишь дерновую обшивку насыпи, в некоторых местах добавить балласт и окончательно отделать главное здание Петербургской станции. Участок от станции Рихимяки до Кюмене, в настоящее время, также готов. Затем, на остальном участке всего пути – от Кюмене до Выборга, полотно дороги почти всюду насыпано, все скалистые выемки окончены и шпалы заготовлены; остается лишь выждать подвоза рельсов, в количестве 600 тонн, доставка которых начнется с открытием навигации и будет окончена в июне месяце.

    Дирекция надеется окончить весь путь от Петербурга до Рихимяки к сентябрю месяцу нынешнего года.
    Сколько известно, верста железного пути, средним числом, обойдется в 22 000 металлических рублей.
    На пути от Петербурга до Рихимяки более значительных мостов находится 6, из них 5 деревянных, на каменных устоях и 1 железный – через реку Кюмене.
    Подвижной состав нового пути, от Петербурга до Рихимяки, будет состоять из 37-ми локомотивов, следовательно, несколько более, чем по одному на каждые десять верст; вагонов всех наименований (в том числе платформ и балластных) по два на каждую версту. Пассажирские вагоны устроены хорошо и удобно; все они проходные.
    Плата за пассажирские билеты назначена: в I-м классе по 3 коп. с версты, во II-м - по 2 коп. с версты, в III-м – по 1 коп. с версты.
    Протяжение участка от Петербурга до Выборга 120 верст.
                                                                        
                                                            Всемирная иллюстрация. 1870. 14 февр. № 59.




Наверх