Промышленный туризм в Петербурге почти не растёт

Промышленный туризм в Петербурге почти не растёт 11.06.2016

 Петербург обещал вложиться в развитие промышленного туризма. Но пока смотрят лишь дамбу, фарфор и станции метрополитена

Популярный за рубежом и в ряде российских регионов промышленный или индустриальный туризм (экскурсии на действующие предприятия) так и не избавился в Петербурге от снисходительного определения «перспективный», а количество доступных объектов и посетителей практически не увеличивается, несмотря на обещание Комитета по развитию туризма заняться продвижением направления. Об этом Metro рассказали представители туриндустрии.

Сегодня в Петербурге можно посетить всего несколько заводов (Императорский фарфоровый, пивоваренный, часовой, кондитерский, хлебопекарный, по выпуску гобеленов, соков) и крупных объектов (комплексы защитных и очистных сооружений, метрополитен), а также ряд мастерских, в частности витражную. Во многих случаях маршруты доступны в основном организованным группам, например школьникам.

По словам Игоря Мазулова, члена правления Российского союза туриндустрии, спрос ограничивается десятками, редко сотнями человек в месяц, и большинство экскурсантов – местные жители.

– Без городской программы дело не сдвинется с этой точки, – говорит Мазулов Metro. – Всё ограничилось прошлогодними обещаниями чиновников. Но есть и другая трудность. Из крупных отраслей фактически только пищевики заинтересованы в проведении экскурсий – это реклама их бренду. Остальные не очень идут на контакт. К примеру, автомобилестроительные предприятия. Правда, с кризисом актуальность подобных экскурсий исчезла.

В туристической компании, которая работает в том числе по индустриальным направлениям в городе, Metro пояснили, что пока большого потенциала по иногородним и иностранцам здесь не видят. «Начинать нужно с местных, ищущих новые впечатления», – считает один из руководителей фирмы.

Мазулов отмечает, что в фаворитах у петербуржцев комплекс защитных сооружений, Императорский фарфоровый завод и экскурсии по метрополитену.

Наталья Бреусенко, руководитель группы внутренних коммуникаций и экскурсионной деятельности ООО «Пивоваренная компания «Балтика», отмечает, что в этом году компания планирует принять 700-тысячного экскурсанта.

– Экскурсии стартовали в 1999 году и пользуются спросом в тех городах страны, где есть производство, – говорит собеседник Metro. – Это Санкт-Петербург, Тула, Самара, Хабаровск, Ярославль, Воронеж, Новосибирск и Ростов-на-Дону. В среднем ежегодно нас посещают более 30 тыс. гостей, в первую очередь, это студенты, которые приезжают пообщаться с нашими экспертами по различным тематикам: инновации на пищевом производстве, энергоэффективность, маркетинг, логистика и так далее.

При этом ближайшее время массового интереса к промышленному туризму за исключением ряда предприятий, не ожидается подытоживает Мазулов. Ограничиваемся традиционными достопримечательностями.

Святослав Тарасенко


http://www.metronews.ru/novosti/promyshlennyj-turizm-v-peterburge-pochti-ne-rastjot/Tpopfi---V5pN2Nfmu9BgM/


Источник: Газета Metro

Возврат к списку

Наверх