Захотим - и дом подвинем

Захотим - и дом подвинем  06.08.2020

Воспитательный дом на углу Выборгской набережной и набережной Черной речки будут передвигать — его снос и воссоздание как альтернатива не рассматриваются. Автор проекта архитектор Евгений Подгорнов рассказал, как произойдут уникальные для Петербурга работы.

Сейчас Воспитательный дом, построенный в начале XX века, находится в собственности мебельного торговца Александра Шестакова. Он намерен возвести тут жилье. Старинное здание мешает рационально использовать землю, поэтому его хотят передвинуть, о чем в 2018 году сообщил в интервью «Канонеру» владелец AAG Александр Завьялов, готовивший для господина Шестакова проектную документацию.
В 2020 году Александр Шестаков и Александр Завьялов разошлись во взглядах, и новым проектировщиком мебельщик выбрал своего давнего партнера Евгения Подгорнова из ООО «Интерколумниум». Он решил поддержать начинание AAG и тоже заложил в свой проект передвижку Воспитательного дома. В новой версии он должен очутиться ближе к Выборгской набережной на одной оси с соседней дачей Головина. Для этого он переместится примерно на 40 метров.
Как рассказал сегодня «Канонеру» Евгений Подгорнов, возможность намерений недавно подтвердили в Москве: в июле там начали двигать старинные постройки на территории компрессорного завода «Борец» в Марьиной Роще. Это потребовалось, чтобы группа «Пик» возвела на освободившемся месте жилой комплекс. Процесс должен завершиться до конца года, пишет сайт «Пика». Не исключено, что те же специалисты примут участие в петербургском проекте.

«[Воспитательный дом] будет перемещен ненамного, примерно на 40 метров. А сам процесс перемещения довольно быстрый. Самое сложное выполнить подготовительные работы, а именно залить паркинг, чтобы [на его крышу] передвинуть дом. Этот подземный паркинг будет почти под всем участком, в том числе под жилым домом. Передвижка будет осуществляться по рельсам», — рассказал Евгений Подгорнов.

По словам автора, скорее всего, само здание дополнительно укрепят, несмотря на то что оно в хорошем состоянии. Внутри предположительно расположатся офисы.

Ранее председатель городского отделения ВООПИиК Александр Марголис высказал предположение, что «перемещение» может вылиться в снос с последующем воссозданием. Господин Подгорнов отметил, что такой вариант не рассматривается.

Дмитрий Ратников
Источник: Канонер.ру
http://kanoner.com/2020/08/05/166413/


В Петербурге откроют филиал «нехорошей квартиры»

Огромная коммуналка со скрипучими дверями, в дебрях которой пропадают люди. А полночь 3 мая 1929 года проходит бал сатаны – с «чудовищном по размерам бассейном», обезьяним оркестром и покойникам, вываливающимися из камина. Если не страшно очутиться в «нехорошей квартире» из «Мастера и Маргариты» Булгакова — с 13 августа по 11 октября отправляйтесь в музей Ахматовой в Фонтанном доме. 14+.

«Осенью 1935 года она пришла к нему уже как знакомая. Обратилась за советом, а может быть, и за помощью в связи с арестом Левы и Пунина. Эта помощь была оказана, кажется, в составлении текста письма Сталину и — /…/ — он ей посоветовал написать письмо от руки, не на машинке», — вспоминал театровед Виталий Виленкин.

Сложно выбрать в российской литературе XX века имена более разные, чем Анна Ахматова и Михаил Булгаков. Ленинград – или Москва; гармоничная, как античный мрамор, форма ее поэзии – или разгул фантазии и дьявольщина в его прозе. Тем не менее общего много: эпоха и атмосфера, в которой жили оба литератора. Ахматову на партийных заседаниях называли «невероятной блудней», Булгакова — «литературным уборщиком». И письма Сталину, действительно, пришлось писать обоим.

Восстановить связь взялся петербургский музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме. С 13 августа здесь открывают выставку «Анна Ахматова. Михаил Булгаков. Пятое измерение» — а фактически филиал «нехорошей квартиры» из «Мастера и Маргариты». В музее выстроят огромную коммуналку: в ее дебрях можно будет затеряться, а можно – узнать больше о творчестве писателей, например, увидеть их чернильницы и рукописи, страницы рабочих вариантов «Поэмы без Героя» и романа «Мастер и Маргарита».

«Из «нехорошей квартиры» не по своей воле исчезают люди. В Фонтанном Доме это было реальностью: из квартиры №44 под конвоем уводили Николая Пунина и Льва Гумилева», — отмечают авторы выставки. Материалы они собирали и в собственных фондах, и в московских музеях, библиотеках, архивах – и даже в киевском Доме-музее Булгакова.

Подробности о часах работы смотрите на сайте и в соцсетях музея. Выставка проработает до 11 октября.

Елена Кузнецова
Источник: Фонтанка.ру
https://calendar.fontanka.ru/events/13438


Сто работ и личные вещи Цоя — на выставке в KGallery

Виктор Цой был не только рок-музыкантом, но и самобытным художником, повлиявшим на развитие современного ему российского нонконформизма. Об этом решила напомнить петербургская KGallery, где 5 августа откроют выставку произведений лидера группы «Кино».

«Впервые в пространстве галереи будут показаны ранее не экспонировавшиеся уникальные графические и живописные работы Виктора Цоя 1987-1990 годов, а также авторские полароиды и личные вещи художника из коллекции Натальи Разлоговой», — информируют в галерее. Здесь воспринимают событие как «тизер» к масштабной экспозиции «Виктор Цой: путь героя», которая заработает в Москве в 2021 году.

Выбор периода для выставки кураторы, среди которых Дмитрий Мишенин из группы Doping Pong, объясняют так: «1987-1990 годы были для Виктора Цоя исключительно успешными. В это время он достиг статуса суперзвезды и в рок-музыке, и в кинематографе. Но мало кто знает, что эти же годы были необыкновенно плодотворными и по части изобразительного искусства».

Зрители увидят более ста работ, которыми Цой украшал стены своей московской квартиры. Петербургская выставка приурочена к тридцатилетию со дня гибели Цоя (15 августа 1990 года) и проработает до 13 сентября.

Источник: Фонтанка.ру
https://calendar.fontanka.ru/events/13414/







Возврат к списку

Наверх