«Атланты держат небо на каменных руках…»

«Атланты держат небо на каменных руках…» 15.05.2018

. Известные и любимые песни прославленного барда под гитарный аккомпанемент прозвучат у атлантов Нового Эрмитажа.

20 мая Фонд Александра Городницкого по развитию и популяризации поэзии и авторской песни и Государственный Эрмитаж приглашают всех на концерт песен прославленного поэта.

Александр Городницкий — советский и российский поэт, один из основоположников жанра авторской песни в России. Песня «Атланты держат небо…» его авторства — уже неофициальный гимн Санкт-Петербурга.

У атлантов Нового Эрмитажа под гитарный аккомпанемент Валерия Чечета прозвучат известные и любимые песни, а также новые произведения Александра Городницкого.

    Дата 20 мая, в 18:00

    Место   Государственный Эрмитаж, Новый Эрмитаж

   Адрес: Миллионная улица, 35

    Вход   Бесплатно

http://www.fiesta.city/spb/events/besplatnyy-kontsert-aleksandra-gorodnitskogo/


Надо знать: История такси в Санкт-Петербурге v880_dXRqInzvAdY.jpg

Трудно себе представить жизнь в современном мегаполисе без службы такси. Для нас это дело пары минут — воспользовавшись мобильным приложением, заказать машину и добраться из одной точки Северной столицы в другую без лишних хлопот и неоправданных затрат. Как решали эту проблему горожане в начале XX века — в нашем материале.

14 мая 1909 года было основано общество «Санкт-Петербургский таксомотор», учреждённое торговым агентом американской фирмы Ford и частным предпринимателем Самуилом Фриде. Таксопарк находился на Караванной улице. Несмотря на амбициозные планы основателя, к 2013 году компания обанкротилась: его машины были слишком ненадёжны и затраты на их обслуживание не окупались.

На самом деле таксисты появились в городе задолго до проекта Фриде: уже в 1899 году объявления об аренде автомобилей появлялись в печатных изданиях, а уже в 1906 году появились автомобили с таксометрами на борту. Первый такой прибор отечественного производства появился в 1910 году, сконструировал его инженер А. Кацкий.

Несмотря на провал предприятия Фриде, количество моторизированных извозчиков в городе продолжало неуклонно расти, и в 1914 году в Петербурге было зарегистрировано уже 403 такси. В Северной столице появлялись стоянки, открылась диспетчерская служба для вызова автомобилей, услугу можно было получить круглосуточно. Фактически стать владельцем таксопарка в то время мог любой владелец автомобиля.

Расценки таксистов в 1909 году в среднем были следующими: верста (чуть более одного километра) стоила 35 копеек, за каждые четыре минуты простоя пассажир был обязан заплатить ещё десять копеек сверху.

В эксплуатации таксопарков находилось около 30 различных марок машин, среди которых: французские Charron, Panhard и Levassor и немецкие Opel, NAG, Gaggenau и Oryx.

К 1910 году в газетах начали появляться заметки о недобросовестных таксистах, проворачивавших манипуляции со счётчиком и даже совершавших нападения на пассажиров. А в 1912 году правила работы моторизированных извозчиков стали более жёсткими — было принято «Обязательное постановление для таксомоторов в гор. С.-Петербурге», регламентировавшее требования к автомобилям, таксы, порядок работы таксистов и т. п.

После революции автомобили были национализированы, а служба такси ликвидирована. Лишь в 1919 году был открыт, таксомоторный парк, позже названный Ленинградским, а к 1930 году в нём числилось до 83 таксомоторов марки Ford. Проезд был недорогим, а воспользоваться услугой призывал лозунг «Такси — не роскошь, а культурная необходимость».

http://www.fiesta.city/spb/live/nado-znat-istoriya-taksi-v-sankt-peterburge/


Возврат к списку

Наверх