БДТ будет проводить радиоспектакли, онлайн-постановки, открытые встречи с артистами

БДТ будет проводить радиоспектакли, онлайн-постановки, открытые встречи с артистами 03.04.2020

Культурное пространство на время уходит в онлайн. Театр готовит масштабный виртуальный проект: будет проводить радиоспектакли, покажет особые постановки для интернета, организует стримы, онлайн-встречи с артистами, фотовыставки, мероприятия для детей, представит архивные спектакли и даже запустит виртуальный буфет, где можно собраться всем желающим. Вчера состоялся первый в истории виртуальный сбор труппы!

«Творческая жизнь театра не должна затихать, мы возвращаемся в рабочий режим и активно готовим новые проекты, запуск которых состоится на специальном портале уже в начале апреля. Сейчас мы тестируем жизнеспособность этой истории, поэтому приветствуются все инициативы. Почему это важно и необходимо? Мы разобщены. А профессия наша коллективная и не терпит разобщения. Давайте попробуем продолжить жить и работать, не терять друг друга, не терять зрителя. Давайте сыграем в эту игру», — цитируют слова художественного руководителя пространства Андрея Могучего на официальной страничке БТД «ВКонтакте».

О запуске нового проекта, который ознаменует новую главу для театра, худрук сообщил 1 апреля, в ходе первого в истории организации виртуального собрания.

https://www.fiesta.ru/spb/news/bdt-budet-provodit-radiospektakli-onlayn-postanovki-otkrytye-vstrechi-s-artistami/


Первые «Мерседесы» собирали в Петербурге

До 1917-го автомобили в России собирали весьма скрупулёзно — не на конвейере. Каждая машина была уникальной, созданной вручную. А ровно 118 лет назад — 31 марта 1902 года — петербургский машиностроительный завод заключил контракт на право сборки в России автомобилей марки «Даймлер», которая сегодня выпускает авто под именем Mercedes-Benz.

v880_daimler-phoenix-cars-03.jpg


У старта отечественного автопрома стоял изобретатель Евгений Александрович Яковлев — его четырёхколесный легковой автомобиль произвёл фурор на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.

По его стопам в Петербурге пошли Яковлев П.Д. и общество «Лесснеръ». О последнем поговорим подробнее. Началось всё на Сампсониевском проспекте с открытия немецким купцом Густавом Арнольдовичем Лесснером небольшой мануфактуры по производству типографских станков. Впоследствии фирма производила немало интересных вещей — например, самодвижущиеся мины по заказу Морского ведомства. Двигатели Лесснер заказывал из Германии у фирмы «Даймлер».

Вскоре завод переехал на Сампсониевскую набережную («Старый Лесснер»), а следом открыл ещё один цех на Выборгской набережной («Новый Лесснер»). Лесснер решил рискнуть и стал первым крупным русским автостроителем!

v880_022f2e2fccf4ddc8a2241ed3ad796ab0.jpg

Важную роль в становлении марки сыграла связь с талантливым русским инженером Борисом Григорьевичем Луцким — одним из первых конструкторов автомобилей и двигателей внутреннего сгорания. Кстати, его двигатели ставили в немецкие «Даймлер», а Николай II с большим интересом следил за его рассказами о «Моторных телегах».

Так, петербургское «Акционерное общество машиностроительного, чугунолитейного и котельного завода „Г.А. Лесснеръ“» производило солидные легковушки по своим проектам. А 31 марта 1902 года заключило контракт на исключительное право сборки в России автомобилей марки «Даймлер», которая станет Daimler-Benz AG, прославив немецкий автопром машинами Mercedes-Benz.

Производство этих машин велось всего семь лет, до 1909 года. И до этого момента было выпущено около 100 автомобилей: грузовиков, омнибусов, почтовых фургонов «Лесснер Тип 1» и лимузинов.

v880_pojarnyi-avtomobil-zavoda-Lessnera.jpg

Но больше всего петербургское общество «Лесснеръ» запомнилось постройкой первой в Российской империи пожарной машины.

https://www.fiesta.ru/spb/live/nado-znat-pervye-mersedesy-sobirali-v-peterburge/


Возврат к списку

Наверх