Блокадник Шилинский-Лерри просит Беглова вернуть цирку деревья

Блокадник Шилинский-Лерри просит Беглова вернуть цирку деревья 04.09.2019

Знаменитый клоун, 87-летний Владимир Шилинский-Лерри записал видеообращение к врио губернатора Петербурга Александру Беглову с просьбой посадить у цирка деревья.

87-летний артист цирка Чинизелли (Большой Санкт-Петербургский государственный цирк), блокадник Владимир Казимирович Шилинский-Лерри записал видеообращение к временно исполняющему обязанности губернатора Петербурга Александру Беглову. Бывший клоун и знаменитый акробат просит временного градоначальника вернуть каштаны, которые росли около цирка. Сейчас на месте, где росли деревья, только голый газон, тумба цирка и большая афиша.

Видеообращение Владимиру Шилинскому помогли записать активисты движения «Центральный район за комфортную среду обитания», которые увидели на старых фотографиях с цирком огромные деревья.

«Со времён основания цирка и в советское время на цирковом газоне всегда росли деревья. Давайте вернём деревья к Цирку Чинизелли вместе!» — обращаются авторы ролика к петербуржцам.

По словам одного из координаторов движения «Центральный район за комфортную среду обитания» и сотрудника цирка Павла Безумова, деревьев у цирка нет уже давно — как минимум с 2005 года. Судя по старым фотографиям, когда-то здесь росли семь каштанов. Они были выше самого здания и украшали это место.

«Уважаемый Александр Дмитриевич, — обращается Владимир Казимирович к Бегову. — Только вы можете восстановить справедливость. Около цирка, как было раньше, надо посадить деревья, чтобы была картинка красивая цирка, нарядно, как бы головной убор для цирка. Я говорю как блокадник и как артист цирка. Я очень переживаю, что цирк стал так выглядеть без зелени, ничего у нас не цветет. Я помню, когда были клумбы около цирка — тоже красиво. А деревья посадить — они будут постоянно зеленеть. Прошу от всего сердца, прошу!»

Владимир Казимирович рассказывает о блокаде Ленинграда, о своей жене — знаменитой артистке цирка, гротеск-наезднице и дрессировщице Валентине Кенсарионовне, которая ушла из жизни в 2015 году. Ролик сделан настолько трогательно и душевно, что не оставляет равнодушным никого.

«А ведь сколько еще он может рассказать. Например, как его, мальчишку, привязанным за ноги, спускали к карнизам домов, на которые скатывались зажигательные бомбы. И он сбрасывал их вниз, где их тушили — так спасали наши дома, — говорит Павел Безумов о своем герое Владимире Шилинском. — Да, он невероятный, у него очень крепкое рукопожатие, я был поражён, ему 88-й год! У него в пакете всегда есть шоколадки, которые он дарит людям. Спасибо ему большое!»

MR7.ru обратился в цирк с вопросом, когда и почему исчезли деревья. Мы будем следить за развитием событий.

Анастасия Гавриэлова

https://mr-7.ru/articles/207468/


Остались фарфоровые клоуны

С 24 августа в галерее «Амбар Буржуа» открыта выставка «Фарфоровый парад-алле», приуроченная к столетию государственных цирков.

26 августа 1919 года Ленин подписал декрет «О национализации театров» — один из пунктов там касался цирков, которые должны были администрироваться наравне с театрами в новом Советском государстве. Юбилейной дате посвящено множество событий. Одно из них — эта выставка, объединяющая фарфоровых мастеров. 890x675_72UZRvbr59zOxZgXfaaW.jpg

До сегодняшней выставки в Петербурге не было экспозиций, посвященных именно цирковой тематике. Были потрясающие коллекции в частных руках, была чудесная выставка в Корпусе Бенуа в 2016 году, на которой частично был представлен фарфор, но такой масштабной работы, где было бы представлено более 70 произведений с 1930-х годов по сегодняшние дни, не проводилось.

Алексей Шевченко, пресс-секретарь Императорского фарфорового завода, выделил на выставке работы Ивана Тарасюка.

«В императорское время было много изделий, посвященных этому виду искусства. В экспозиции представлен современный фарфор Ивана Тарасюка. Он художник и декоратор, который сотрудничает с театрами и цирками. И он что называется цирковой художник по крови, по зову и по духу. Здесь представлена одна из последних коллекций на тему цирка. Стоит отметить, что он работает не только в фарфоре, но и в графике. Здесь представлены и циркачи, и какие-то забавные животные — весь пласт цирковой жизни. Тарасюк хорошо знает цирк изнутри, потому что он там сам работает. На мой взгляд, из современного фарфора его деятельность примечательна».

Сам Тарасюк называет эту выставку почти случайной. Отвечая на вопрос о том, как его заинтересовал цирк, он рассказал, что, учась в Академии художеств имени Репина, им дали задание сделать плакаты. Он выбрал тематику цирка.

Приехал в цирк, посмотрел на живого выступающего Олега Попова и вдохновился. Так появилась серия плакатов. Что-то опубликовали. Так с 1985 года он стал сотрудничать с цирком. Часто его укоряли в том, что его авторский почерк слишком просвечивает с афиш, просили делать попроще, чтобы никто не подумал, что это его авторская выставка. «Зато платили хорошо», — говорит Тарасюк.

Также целый стенд посвящен Александру Дягтереву. Цирковая тематика привлекла его еще в 50-е годы. Он имел пропуск в цирк, а еще выступал в качестве артиста. Скульптор увековечил клоунов Карандаша и Бориса Вяткина с собачкой Манюней.

    Фигурка Карандаша до сих пор выпускается Императорским фарфоровым заводом.

Выставку дополняют плакаты, фотографии и книги о цирках. Штрихи, дополняющие цирковой образ. Ведь у многих людей цирк в основном ассоциируется с клоуном. Однако, взглянув на экспозицию, можно расширить свое представление об этом нелегком искусстве.

Выставка работает по адресу Большая Конюшенная, 2 до 8 сентября

Гора Орлов

https://mr-7.ru/articles/207198/


Возврат к списку

Наверх