Дом «нашелся»?

Дом «нашелся»? 03.07.2019

«Пропал дом... или Ремонт по Салтыкову-Щедрину». Так назывался материал, опубликованный 6 июня. Речь шла о качестве ремонта фасада дома по Литейному проспекту, 60.


Дом Салтыкова-Щедрина, где он жил около 10 лет, памятник федерального значения. В общем, со всех сторон выдающийся. И ремонт у него впечатляющий: в прошлом году делали, в нынешнем - переделывают.

Месяц назад собственники рассказали-показали корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» огрехи подрядчика - компании «Северная Венеция», главным из которых были подоконники на лестничных клетках. Вернее, их отсутствие. Вставляя новые стеклопакеты, ремонтная фирма не стала устанавливать подоконники, заявив, что в смете они не предусмотрены.

И остался дом с оголенными раскрошенными кирпичами, обломками цемента и наростами монтажной пены. Помимо этого обнаружилась еще масса недоделок. В частности, всего через полгода после ремонта балкон с ажурной чугунной решеткой начал покрываться ржавчиной, по стене поползли рыжие потеки. Ну и многое другое «по мелочи»: отваливающаяся штукатурка, крошащееся крылечко.

Приятно сообщить, что совместными усилиями собственников дома и журналистов удалось привлечь внимание всех заинтересованных организаций к таким «результатам труда». Сейчас дом ремонтируют заново. Разумеется, не полностью. Идет установка подоконников, которые все-таки нашлись в смете. Специалисты взялись также за приведение в порядок исторического балкона.

- Сначала картинка была кошмарная, - рассказал житель дома Дмитрий. - Укрепили старую кирпичную кладку... монтажной пеной. Причем металлическую банку из-под пены тоже затолкали в щель между кирпичами. И уже собрались закрыть это подоконником. Если бы я не позвал бригадира, так и оставили бы...

Но он позвал бригадира, который и распорядился все исправить.

Это важная подробность в рассказе о доме Салтыкова-Щедрина. Иллюстрация той простой мысли, что качество ремонта реально зависит от позиции и внимательности собственников. Увы, уповать на добросовестность подрядчиков, очевидно, не приходится. Технадзор Фонда капремонта тоже не всегда успевает реагировать. Да, кроме того, он нередко пытается защитить подрядчика от излишне приставучих собственников.

Так что состояние домов граждан в руках самих граждан: надо приставать, следить, требовать ответа и всячески донимать. И добрые слова говорить, если работа сделана добросовестно.

К такому отношению с недавних пор настоятельно призывает сам Фонд капремонта. На его официальном сайте предусмотрена возможность написать свои замечания о качестве ремонта или поведении работников подрядной организации. А кто не хочет писать, может позвонить по телефону 703-57-30 с той же информацией.

Наталья Орлова

https://spbvedomosti.ru/news/gorod/dom-nashelsya-istoricheskoe-zdanie-na-liteynom-prospekte-remontiruyut-zanovo/


Возврат к списку

Наверх