Градсовет против сноса СКК

Градсовет против сноса СКК 08.11.2018

Градостроительный совет отправил на доработку проект строительства новой ледовой арены на месте СКК на проспекте Юрия Гагарина.

Концертно-спортивный комплекс, сооружённый на этом месте в 1979-м, хотят снести, поскольку он может вместить лишь 13 000 хоккейных болельщиков. А заказчик – клуб СКА, который возглавляет Геннадий Тимченко, – намерен сделать самую вместительную арену в Европе, на 21 500 мест. Строить её предполагают на условиях концессии. Город предоставит инвестору соседние с СКК участки, где клуб СКА намерен возвести 300 000 кв.м жилья. Впрочем, на Градсовет проект жилой застройки не выносили. Как сообщил архитектор Денис Левченко из компании «Лайфкволити Эволюшен», которая проектирует ледовую арену, жильём они не занимаются и пока планы на эти участки не сформированы. Члены Градсовета на эту тему дипломатично не высказывались. Хотя, как известно, главный архитектор города Владимир Григорьев при корректировке Генплана присвоил этой зоне статус 3ЖД, что позволяет возводить здесь многоэтажные дома.

Градсовету не понравилась сама идея сноса СКК, авторы которого в своё время получили госпремию. По убеждению руководителя АМ «Студия 44» Никиты Явейна, это одно из лучших архитектурных произведений советского периода – после стадиона им. Кирова (увы, снесённого) и аэропорта Пулково. Практически все члены Градсовета высказались за то, чтобы здание сохранили и поискали способ разместить там необходимую «начинку».

Облик новой арены архитектурным авгурам тоже не понравился: кто-то сравнил её с кастрюлей, другие – с забинтованной головой. Кстати, высота восьмиэтажного сооружения составит 45 м при установленной для этого места отметке в 40 метров. Диаметр арены тоже увеличится – до 160 м (против нынешних 120). При комплексе запланирован паркинг на 2170 мест. Проектировщики запланировали дополнительный вход с проспекта Космонавтов. В составе сооружения, кроме «профильных» помещений, задуманы некий «универсальный» зал, фуд-корт, магазины и другие коммерческие площади. Неудивительно, что места не хватает.

Члены Градсовета предложили построить новую арену в другом месте: где-нибудь в «сером поясе» или на намыве. И провести конкурс на лучший проект.

Владимир Григорьев пытался смягчить высказывания коллег: «Мы обсуждали с заказчиком возможность конкурса, но он отказался: это долго, а времени до хоккейного чемпионата 2023-го, который пройдёт в Петербурге, мало». По данным г-на Григорьева, состояние конструкций здания неудовлетворительное. Причём обследования проводили ещё в 1999-м. Впрочем, сейчас делается новая техническая экспертиза.

Напомним, ради реализации этого проекта город переписал местный закон о предоставлении объектов недвижимости. В нём появилась норма об инвесторах, готовых вложить минимум 15 млрд рублей в спортивные объекты. За это такие компании могут застроить прилегающие территории по собственному усмотрению.

Стоимость проекта клуба СКА предварительно оценивается в 20 миллиардов.

    Елена Кузнецова

http://nsp.ru/news/18934-gradsovet-protiv-snosa


Финляндский вокзал не признали объектом наследия.

КГИОП отказался присвоить охранный статус выявленного объекта наследия Финляндскому вокзалу. Он построен в 1950-е на месте прежнего, который был сооружён в 1870-е и сильно пострадал во время Великой Отечественной. Впрочем, от старых построек сохранился один из флигелей, он охраняется государством как место, где выступал Ленин.

Градозащитники уверены, что и вокзал советских времён тоже нуждается в государственной охране. Заявление по этому объекту подал Кирилл Страхов, помощник депутата Бориса Вишневского. Но сотрудники КГИОП не признали ценности вокзального комплекса. Правда, отметили, что это здание – важный элемент сложившегося градостроительного ландшафта и охраняется как архитектурная доминанта.

Не вполне понятно, как ценность этой доминанты сочетается с планами по реконструкции вокзального комплекса. В частности, над платформами собирались построить сервисно-коммерческий центр с парковками на крыше. Рядом на отводах железной дороги запланированы весьма корпулентные постройки делового центра. Управляет этим проектом компания NAI Becar. Если эти замыслы будут реализованы, от доминирования вокзальной башни останется лишь воспоминание.

http://nsp.ru/news/18925-finban-ne-vzyali-v-pamyatniki


Возврат к списку

Наверх