«Художнику нужно знать грань между внедрением искусства и вандализмом»

«Художнику нужно знать грань между внедрением искусства и вандализмом» 09.12.2019

Уличное искусство может быть разным, инструмент художника – не только трафарет и баллончик с краской. Студент академии Штиглица Кирилл Романов использует классическую технику сграффито, а своей задачей называет украшение города. «Фиеста» спросила художника о том, как ему пришло в голову вписывать академическое искусство в городской пейзаж, что он думает о позиции чиновников и почему некоторые запреты только подстегивают людей искусства.

«Художнику нужно знать грань между внедрением искусства и вандализмом»: как петербуржец Кирилл Романов вписывает свои работы в среду города, не нанося ему вреда

«Я увлекался граффити еще до поступления в академию. Стрит-арт дарит настоящие, по-детски искренние эмоции. Но когда я начал изучать академическое искусство, предпочел живопись маслом и графику. Возвращаться к теме граффити мне показалось неразумным – иначе зачем я учился? Зачем изучать приемы и технологию монументально-декоративного искусства, если потом не собираешься развиваться в этом направлении? Из идеи совместить профессию и хобби возник мой проект.

Сейчас в городе есть только мои работы в технике сграффито. Основной технический приём сграффито основан на процарапывании верхнего тонкого слоя штукатурки или извести до обнажения нижнего слоя, отличающегося по цвету от верхнего. В планах работа с фреской, мозаикой, гипсом и пеноблоком и другими выразительными средствами монументального искусства. Я стараюсь быть честным и оставаться самим собой.

Эта техника идеально подходит мне как стрит-художнику. Часто уличное искусство – это протест и вызов обществу, но основная идея моего проекта – не бунт и привлечение внимания, я стремлюсь украшать город и быть частью его. Судя по комментариям в сети, горожане принимают мое творчество. Люди не просто проходят мимо, они замечают новые объекты, фотографируют, рассказывают знакомым.

Я стараюсь размещать работы в тех местах, где это не будет бросаться в глаза: в нишах, арках, проходных дворах. У изображений нет какого-то глубокого философского смысла. Красота работы – в её простоте. Я выбираю простые силуэты зверей и птиц, которые традиционно украшали стены домов.

v880_PCIr4VUC39U.jpg

Сейчас в городе есть шесть рельефов, и один из них уже закрасили сотрудники ЖКХ. Но я спокойно отношусь к этому. Занимаясь стрит-артом, художник должен понимать, что такое искусство недолговечно, и его существование полностью зависит от реакции жителей города. Работа перестаёт быть собственностью художника, когда он размещает её не в галерее или музее, а в городском пространстве. Теперь это часть города и его истории. Как сложится дальнейшая судьба моих работ – покажет время.

Петербург - очень хорошая платформа для развития стрит-арта. Это разноплановый город, в котором сочетается множество стилей и направлений. В Питере очень разная реакция на уличное искусство, и я считаю, что это правильно, потому что это дисциплинирует и задает определенную планку. Любому художнику нужно знать грань между внедрением искусства в массы и откровенным вандализмом.

Я не размещаю своё творчество на зданиях из списка культурного наследия. Стоит соблюдать какие-то этические нормы и чувствовать эту тонкую грань, ведь граффити, нарисованное баллончиком на стене Эрмитажа, не нужно Петербургу. Но то же самое граффити во дворе-колодце на Петроградке будет вполне уместно.

Уличное искусство – часть современного Петербурга. Сейчас на стенах много попсы и новодела. Я не отношусь к этому негативно, но хотелось бы вернуться к истокам; напомнить людям, что классика прекрасно вписывается в современные реалии. К позиции чиновников я отношусь нейтрально».

    «Чтобы искоренить граффити в России, достаточно просто разрешить их рисовать везде. И бомбинг как направление, самая страшная часть вандализма, исчезнет, потому что пропадет смысл», – говорил художник в интервью Piter.tv

    «Стрит-арт – это определенная субкультура, и если не будет существовать каких-либо рамок и ограничений, это направление быстро умрет как вид искусства. Определённые запреты только подстегивают. Я понимаю, что мой проект формально тоже вандализм. Именно поэтому я максимально пытаюсь отойти от общепринятой идеи стрит-арта и вписывать свои работы в среду города, не нанося ему вреда».

Текст: Эльза Рада, Алла Резяпова

https://www.fiesta.city/spb/live/hudozhniku-nuzhno-znat-gran-mezhdu-vnedreniem-iskusstva-i-vandalizmom-kak-peterburzhets/


Возврат к списку

Наверх