Лионские прелести

Лионские прелести 06.04.2018

На реставрацию убранства Лионского зала в Екатерининском дворце направят более 74 млн рублей.

Эта крупная сумма пойдет на обновление живописного плафона с лепным декором и вставками из лазурита, а также на стеновые панели из этого полудрагоценного камня. Реставрацию зала ГМЗ «Царское Село» начал пару лет назад. Партнёром музея-заповедника по этому проекту выступает благотворительный фонд «Транссоюз», который несколько лет помогал деньгами с восстановлением интерьеров павильона Агатовые комнаты. Видимо, работа с декором из натурального камня так вдохновила представителей фонда, что они решили пожертвовать средства ещё на один интерьер – Лионский зал, отделка которого (в частности, три портала, стеновые панели, мебель) выполнена из лазурита. Подрядчиком выступает компания «Царскосельская янтарная мастерская», которая восстанавливала Агатовые комнаты, а еще раньше – самый известный царскосельский интерьер, разграбленный во время оккупации Пушкина, – Янтарную комнату. Лионский зал тоже пострадал: от лазуритового декора уцелело лишь несколько предметов мебели, наборный паркет уже после войны был обнаружен в Берлине и возвращён в Екатерининский музей, правда, пока он находится в запасниках. Порталы и панели из лазурита фактически создают заново по старым рисункам и фотографиям. Примерно год назад публике показали первый воссозданный портал, на реставрацию которого ушло около 5 млн рублей. Работы над двумя другими порталами продолжаются.

Кстати, лазурит для Лионского зала закупили в Афганистане на Бадахшанском месторождении. Как сообщил руководитель Царскосельской янтарной мастерской Борис Игдалов, работать с лазуритом сложно: камень режут на тонкие пластины, которые скрупулезно подгоняют друг к другу для создания эффекта сплошной панели.

Илл.: 1878. Лионская гостиная, Л. Премацци

http://nsp.ru/news/16503-lionskie-prelesti


Морской регистр потратится на особняк

Особняк Громова на Дворцовой набережной отреставрирует его пользователь – ФАУ «Российский морской регистр судоходства». На это в бюджете ведомства запланировано около 48 млн рублей.

Внешний облик федерального памятника не слишком соответствует его расположению в самой парадной части Петербурга. Фасады грязные, штукатурка потрескалась, на цоколе и декоре есть утраты, гермы в виде египтян нуждаются в реставрации, как, впрочем, и кирпичная кладка, окна, двери… В ходе предварительных исследований обнаружить исторический цвет фасадов не удалось, так что решено красить их в песочный колер (так они выглядят сейчас).

Весь комплекс работ по сохранению фасадов (по Дворцовой набережной и Мраморному переулку) намечено выполнить в этом году. Сейчас ФАУ проводит конкурс на выбор подрядчика.

Облик здания в основном сохранился с 1870-х, когда его владельцем стал Илья Громов – сын известного старообрядца, купца и мецената Федула Громова (основателя Громовского старообрядческого кладбища), младший брат не менее знаменитого Василия Громова, чей деревянный дом с оранжереями в Лопухинском саду сейчас реставрируют за счет городского бюджета. Илья был младше Василия на 20 лет, и после его смерти стал наследником огромного состояния. Тогда-то он и купил дом на Дворцовой набережной, который обустроил на свой вкус: на набережную выходили парадные апартаменты, а на Миллионную – комнаты его дочерей. Управлял делами Громова Владимир Ратьков-Рожнов, который сумел повернуть их так, что после смерти Громова сам стал владельцем дома: корпус по Дворцовой набережной он сдавал внаём, а его семья занимала флигели в Мраморном переулке и на Миллионной ул. Дом, кстати, на Миллионной был жилым до 1980-х, а потом его передали Институту культуры.

http://nsp.ru/news/16480-morskoi-registr-potratitsya-na-osobnyak


Возврат к списку

Наверх