Музей городской скульптуры ищет средства на реставрацию Медного всадника

Музей городской скульптуры ищет средства на реставрацию Медного всадника 28.05.2020

В прошлом году по заказу учреждения культуры проведено обследование бронзовой скульптуры и постамента памятника. «Мы сделали вывод, что благодаря ежегодной профилактической реставрации скульптура находится в удовлетворительном состоянии. Повреждений не нашли и так называемых «бронзовых болезней» тоже. Памятник реставрировали последний раз в 1976 году, тогда выявили трещины в задних ногах коня, специалисты поставили вставки. В прошлом году мы их посмотрели, все прекрасно держится, герметичность не нарушена», – рассказала Екатерина Шишкина.

Зачем же тогда приводить его в порядок? Несмотря на постоянный мониторинг состояния памятника и профилактические меры, есть понятие «плановая реставрация», которая проводится раз в 10-15 лет.

«Да, постамент также находится в удовлетворительном состоянии, но проблемы с камнем все-таки есть. Основание памятника сделано из разновидности гранита, аналогов которому сейчас нет в окрестностях города. Помимо слюды, минералов, ученые во время работ увидели палитру из полудрагоценных металлов в составе камня, – рассказывает специалист. – Постамент нуждается в обследовании и заделке швов между блоками камня, как минимум».

При самом хорошем исходе провести плановую реставрацию сотрудникам музея хотелось бы к юбилею Петра Великого в 2022 году. «Все зависит от наличия средств на работы. Музей призывает городские власти, жителей города и меценатов поучаствовать в реставрации. Проект уже есть, осталось все осуществить», – добавила Екатерина Шишкина.

 Яна Григорьева

Фото: «Петербургский дневник»/Дмитрий Фуфаев

https://spbdnevnik.ru/news/2020-05-27/muzey-gorodskoy-skulptury-ischet-sredstva-na-restavratsiyu-mednogo-vsadnika


В Петербурге разгорается скандал вокруг Дома Брюллова

В нем планируют открыть Музей-институт исламской культуры, но градозащитники против

 ВОПРОС ИНВЕСТИЦИЙ

Дом Брюллова – Сюзора на Кадетской линии, 21, был построен в 1784 году. В 1907 году там появился Музей Старого Петербурга, а в советское время – юношеская библиотека им. Н. Островского и жилые квартиры. Однако в 2008 дом признали аварийным и расселили, библиотека переехала. С тех пор объект культурного наследия федерального значения находится в удручающем состоянии: внутреннее убранство медленно разрушается.

Какое-то время власти обсуждали идею передачи объекта Всероссийскому обществу охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) для воссоздания Музея Старого Петербурга, однако от идеи отказались. Теперь там планируют создать Музей-институт исламской культуры.
Руководитель Международного центра исламских исследований Музея антропологии и этнографии РАН и директор будущего Музея-института Ефим Резван назвал петицию ксенофобской и отметил, что ее авторы распространяют недостоверные сведения.

В частности, Ефим Резван подчеркнул, что реализация проекта будет идти исключительно за счет российских спонсоров. «В петиции говорится, что проектом будет заниматься общественный фонд, финансируемый с Ближнего Востока. На самом же деле музеем занимается «Группа стратегического видения Россия – Исламский мир», которую возглавляет президент Татарстана Рустам Минниханов. По предварительным оценкам, на реставрацию здания требуется около 850 миллионов рублей, и «Группа» нашла спонсоров в России. Иностранных инвестиций в проект не будет», – заявил он.

__medium___medium_бр.jpg.jpg.jpg

Ефим Резван подчеркнул, что привлечение исключительно российских средств лично для него принципиально.
«Это будет не религиозное учреждение, а светский научный институт. Михаил Пиотровский, участвующий в проекте, возглавляет петербургское отделение Императорского православного палестинского общества, а я являюсь его замом. Еще я человек православный, причем воцерковленный», – сказал он.

ВСЕ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ КГИОП

Проект будущего Музея уже готов. «Поскольку Дом является объектом культурного наследия, мы, естественно, будем утверждать проект реставрации в КГИОП, – прокомментировал «ПД» Ефим Резван. – Сейчас же мы не имеем право даже обеспечить зданию охрану. Мне как петербуржцу невыносимо смотреть на то, как объект культуры разрушается».

Тем не менее в проекте есть деталь, которая уже вызвала критику со стороны градозащитников. «Мы полагаем, что для такого музея Дом Брюллова – не лучший вариант. Его нельзя перекрывать атриумом, о котором говорил Ефим Резван, это нарушит аутентичность памятника. Но в любом случае Дом нуждается в оперативной реставрации, это самое важное сейчас», – рассказал заместитель председателя Совета петербургского отделения ВООПИиК Александр Кононов.

Кроме того, ВООПИиК настаивает, что каким бы будущий музей ни был, там обязательно должна быть экспозиция, посвященная прошлому здания.
Ефим Резван уверяет, что одно из помещений будущего объекта станет «своеобразным памятником Музею Старого Петербурга», но в ВООПИиК относятся к этому скептически. «Если бы они хотели, то давно бы создали совместную с нами рабочую группу для концепции экспозиции Старого Петербурга, но они же не делают этого. И мы сомневаемся в их планах», – добавил Александр Кононов.

КОРОНАВИРУС ПОМЕШАЛ

В Комитете имущественных отношений Петербурга сообщили, что говорить о передаче здания можно будет только после того, как ему присвоят статус нежилого.
«Сейчас это – многоквартирный жилой дом. Для передачи здания в целях создания в нем Музея исламской культуры требуется перевод жилых помещений в нежилой фонд. Вопросы перевода объектов относятся к компетенции районной администрации. По результатам выполненных работ Комитет подготовит документы для принятия решения о дальнейшем использовании здания», – сообщили в пресс-службе КИО.
В администрации Василеостровского района отметили, что квартиры в Доме Брюллова будут переведены в нежилой фонд, однако затруднились обозначить сроки.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Доцент, преподаватель Высшей школы экономики (ВШЭ) Санкт-Петербурга Дмитрий Дубровский уверен, что в Северной столице не хватает современной светской площадки для мусульман.
«Петербург – родина российского востоковедения, но последние годы мы теряем это звание. Я уверен, что в городе должен быть современный исламский центр, не религиозный, а именно общественно-публичный. Если в музее появятся специалисты с арабским языком, отличным пониманием того, что происходит в исламских странах, то это было бы прекрасно. Радует и то, что в проекте участвует почетный петербуржец Михаил Пиотровский», – сказал Дмитрий Дубровский.

Доцент считает, что новый музей может занять Дом Брюллова. «В Петербурге не так много мест, которые исторически связаны с мусульманами, где можно было бы разместить музей, тогда почему бы не организовать его в Доме Брюллова? Тем более здание пустует», – заметил он.

 Мария Мельникова

 https://spbdnevnik.ru/news/2020-05-27/v-peterburge-razgoraetsya-skandal-vokrug-doma-bryullova


Знаменитый архитектор Даниэль Либескинд оценит реконструкцию Театра танца Бориса Эйфмана

Здание было сделано по проекту бюро «Студия 44»

__medium_TE.jpg.jpg  

Фото: Фото: Стефан Руис

Американский архитектор с мировым именем Даниэль Либескинд вошел в состав жюри Третьего международного архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини», проходящего в Петербурге.

Среди конкурсантов в этом году оказалась реконструкция здания для детского Театра танца Бориса Эйфмана, выполненная компанией «ПСБ «ЖилСтрой» по проекту архитектурного бюро «Студия 44».

«Присутствие Даниэля Либескинда в жюри – доказательство того, что оценивать реконструкцию здания для Детского театра танца Бориса Эйфмана и другие проекты участников конкурса эпохи коронавируса будут не просто лучшие, а великие зодчие», - отметил председатель оргкомитета «Золотого Трезини» Павел Черняков.

Либескинд считается одним из главных архитекторов- деконструктивистов современности. Диплом по архитектуре он получил в колледже Купер-Юнион в Нью-Йорке. В 1989 году Даниэль основал в Берлине собственное архитектурное бюро Studio Libeskind, а в 2003 году он получил право проектирования комплекса на месте разрушенного Всемирного торгового центра, и его штаб-квартира перебралась в Нью-Йорк.

Studio Libeskind занималась созданием фасада Королевского музея Онтарио в Торонто, Имперского военного музея в Манчестере, Еврейского музея в Сан-Франциско и десятка других известных сооружений.

Конкурс «Золотой Трезини», названный в честь первого архитектора Петербурга Доменико Трезини, проходит с 2018 года. Цель конкурса – выявление и поощрение наиболее художественно ценных проектов в области архитектуры, дизайна, реставрации и музейного дела. Работу конкурса курирует Международный совет «Золотого Трезини». Почетный председатель совета – президент Всемирного клуба петербуржцев, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. В Большое жюри конкурса входят более 180 экспертов из 28 стран.

В 2020 году конкурс проходит по 20 номинациям: «Лучший архитектурный проект музея», «Лучший реализованный проект временной или постоянной музейной экспозиции» и «Лучший реализованный проект реставрации/реконструкции» и другие.

Награждение победителей конкурса позолоченными статуэтками «Золотой Трезини» состоится 1 декабря в Санкт-Петербурге. Работы лауреатов конкурса покажут на выставке в Петропавловской крепости, а затем включат в фонды Музея истории Санкт-Петербурга.

 Антон Качалов

 https://spbdnevnik.ru/news/2020-05-27/znamenityy-arhitektor-daniel-libeskind-otsenit-rekonstruktsiyu-teatra-tantsa-borisa-eyfmana


Реставрация особняка Игеля на Каменноостровском проспекте начнется в 2020 году

В старинном здании должна появиться гостиница

__medium___medium_photo_79-81006.jpg.jpg.jpg

 Об этом в ходе онлайн-интервью «Петербургскому дневнику» сообщил глава Петроградского района Иван Громов.

По его словам, в старинном особняке на Каменноостровском, 58-60, появится гостиница. Концессионное соглашение с инвестором уже заключено.

«В этом году начнется ремонт особняка», - отметил Иван Громов.

Пока здание затянуто зеленой сеткой, его состояние называют «печальным». Решение о приспособлении памятника под гостиницу было принято в конце 2019 года.

Инвестор планирует вложить в проект не менее 300 миллионов рублей, также в городской бюджет будет платить 2,3 миллиона рублей в год на этапе эксплуатации, а также арендную плату за участок земли. Концессионное соглашение рассчитано на 49 лет, к 2026 году реконструкция особняка должна завершиться. 

Говоря о памятниках архитектуры, расположенных на территории Петроградского района, Иван Громов подчеркнул, что все они на счету.

«Это ценные объекты, лишних нет», - сказал Иван Громов.

 Ирина Тищенко

 https://spbdnevnik.ru/news/2020-05-27/restavratsiya-osobnyaka-igelya-na-kamenoostrovskom-prospekte-nachnetsya-v-2020-godu



Возврат к списку

Наверх