«Обнимаю. Будьте, по возможности, здоровы»

«Обнимаю. Будьте, по возможности, здоровы» 04.09.2019

3 сентября, впервые вышли в печать письма Сергея Довлатова к Иосифу Бродскому. Они хранились в архиве Бродского в библиотеке Йельского университета, откуда были переданы для публикации в журнале «Звезда» писателем Андреем Арьевым.

Два письма появились сегодня в «Новой газете» — оба, от 28 апреля 1986 года и 7 января 1987-го, заканчиваются подписью Довлатова «Обнимаю. Будьте, по возможности, здоровы», адресованной Бродскому. Публикация приурочена к 78-летию со дня рождения Сергея Довлатова — в ней не только приводится текст письма, но и рассказывается о знакомстве писателя с будущим Нобелевским лауреатом.

Литературное сближение произошло в начале 1962 года — Бродский приходил в квартиру Довлатова на Рубинштейна, 23, чтобы прочитать там «Шествие». «Казалось, успех обеспечен: слушателям поэзия автора и он сам были знакомы, в крайнем случае о ней или о нем они были наслышаны. Довлатову эта поэзия была, несомненно, близка <...> Во второй половине 1960-х встречи возобновились в близкой обоим среде людей, «великих для славы и позора», — рассуждает об этом Арьев.

Письмо Сергея Довлатова к Иосифу Бродскому от 28 апреля 1986 года

Из публикации Андрея Арьева для «Новой газеты»:

Дорогой Иосиф!

Посылаю Вам фото Азадовского, которое Костя передал для Вас через Гагу Смирнова. Снимок сделан из аппарата, принадлежавшего Вашему отцу. Этот аппарат находится у Кости и может быть в принципе переправлен сюда через того же Гагу, изъявившего к тому готовность. Костя тоже благодарит Вас за радиослова в его защиту и, кстати, просит временно его не защищать, поскольку на что-то надеется

Гага был в Ленинграде и привез разнообразные, плохо согласующиеся между собой впечатления. Но об этом я расскажу Вам при встрече или по телефону. Насколько я понимаю, Вас нет в Нью-Йорке.

В ближайшем «Нью-Йоркере» идет после двухлетнего перерыва мой рассказ, а значит, все еще расходятся круги от поджопника молодому автору, данного Вами шесть лет назад

Обнимаю. Будьте, по возможности, здоровы.

Ваш С. Довлатов

Сергей Довлатов родился 3 сентября 1941 года в Уфе в семье театрального режиссера Доната Мечика и актрисы Норы Довлатовой. С 1944 года он жиз в Ленинграде, в 1959 году поступил на филологический факультет ЛГУ. В августе 1978 года эмигрировал из СССР в Нью-Йорк, где стал главным редактором газеты «Новый американец», а к середине 1980-х годов его рассказы успешно печатались в журналах Partisan Review и The New Yorker. Первой серьезной публикацией на родине стала повесть «Филиал», вышедшая под редакцией журнала «Звезда» в 1989 году.

Дарья Гладких

http://www.sobaka.ru/city/books/95772


Мансарды офицерского флигеля Александровского кадетского корпуса зашили металлом. Петербуржцы назвали это «собачьими будками»

Мансарды офицерского флигеля Александровского кадетского корпуса на Садовой улице, 8/7 зашили металлом. За жестяными листами скрыли и архитектурные детали, украшающие постройку. Петербуржцы говорят об уничтожении уникального оформления и «разрушения художественного убранства явного памятника архитектуры».

Процесс работы заметил руководитель службы волонтеров Государственного Эрмитажа Михаил Кожуховский. По его словам, мансарды зашивают, «вовсю стараясь все сделать как можно быстрее». Так, за листами металла оказалась художественная отделка окон мансард. «С помощью вот такого ремонта все превращается в блестящие, отделанные жестянкой, собачьи будки! Все без единого художественного элемента!», — написал он в Facebook.

«Вовсю стараясь все сделать как можно быстрее, работники на крыше здания зашивают мансардные окна, разрушая всю богатую художественную отделку окон. Все архитектурные детали просто уничтожаются, превращая мансардные окна, которые до сегодняшнего дня являли собой безупречный образец (и во многом уникальный!) архитектурного оформления мансарды и являясь частью художественного облика богато украшенного здания, в безликие, уродливые, но блестящие жестяные будки!», — поделился Кожуховский.

Офицерский флигель Александровского кадетского корпуса был построен в 1888 году архитектором Вильгельмом Гаугером в стиле эклектика. Как пояснили в КГИОПе, здание не является объектом культурного наследия. Заключение на проведение работ по изменению люкарн мансардного этажа комитет не выдавал — в ближайшее время ведомство займется проверкой проведения ремонтных работ. «В настоящее время для подтверждения факта самовольных работ и их влияния на внешний облик исторического здания КГИОП организованы контрольно-надзорные мероприятия», — отметили в комитете.

Дарья Гладких

http://www.sobaka.ru/city/city/95769


На Стремянной улице восстановили Эльфийский столб с указателями неформальных достопримечательностей Петербурга

На Стремянной улице в Петербурге вновь появился Эльфийский столб с указателями неформальных достопримечательностей города. Так, на нем можно найти информацию о том, в какую стороне располагается легендарное кафе «Сайгон», Рок-клуб или Ротонда. эдьф.jpg

Указатель восстановил петербургский экскурсовод Сергей Наконечный — весной этого года столб сначала был сбит на землю, после чего исчез. Автор обновленного указателя не только вернул «достопримечательность с достопримечательностями» на место, но и добавил новые адреса — улицу Джона Леннона, клуб Fish Fabrique, «Костыль» и котельную «Камчатка».

Эльфийский садик — неформальное название Дмитровского сквера, который располагается на углу Стремянной улицы и Дмитровского переулка. В 1970-1980-е годы он стал местом встреч представителей андеграунда — в сквере собирались художники, поэты, музыканты и другие творческие люди.

Столб с указателями появился в сквере лишь в 2009 году — тогда зеленую зону планировали отдать под застройку, однако местные жители неравнодушные к судьбе неформального места провели в его защиту несколько субботников и рок-концертов, после чего от строительных работ отказались.

Дарья Гладких

http://www.sobaka.ru/city/city/95752


Возврат к списку

Наверх