Ольга Комок: «Неочевидные музыкальные ответы»

Ольга Комок: «Неочевидные музыкальные ответы» 01.10.2018

В разговоре по скайпу знаменитый английский дирижер Эндрю Пэрротт сказал: «В 70-е годы меня, обычного студента с классическим бэкграундом, интересовала та музыка, о которой я ничего не знал, – старинная и современная. Но к старинной музыке вопросов было гораздо больше».

За почти полвека великолепной карьеры в области исторически информированного исполнительства Эндрю Пэрротт, во-первых, не устал полемизировать со всеми музыковедами мира, а во-вторых, продолжает задавать вопросы. Плоды его трудов нужно оценить на открытии XXI фестиваля EARLYMUSIC 27 сентября в Капелле.

И вот все в старинной музыке так! Все ставится под вопрос: сколько человек пели в хоре у Баха, каким штрихом правильно играть вот эту нотку Вивальди, Кампра или никому не известного (до поры до времени) Луиджи Мадониса, как станцевать симфонию XVIII века «Казак», почему астроном Уильям Гершель написал такой странный альтовый концерт? Имеют значение лишь те ответы, что не лежат на поверхности (но подтверждаются историческими документами). А запал первооткрывателя – необходимое условие для хорошей концертной интерпретации.

Нынешний фестиваль EARLYMUSIC – весь про это. На нем будут даны совершенно неочевидные ответы на вопросы: 1) как поставить современный балет по законам старинной хореографии (ответчик – Клаус Абромайт, 3 и 5 октября, Эрмитажный театр); 2) зачем превращать русские басни и любовные вирши XVIII века в детские считалки, скороговорки и даже рэпчик (день барочной поэзии, 7 октября, арт-пространство «Пальма»); 3) как могли ставить школьную драму Симеона Полоцкого «Комедия о Навуходоносоре» в личных палатах царя Алексея Михайловича в те времена, когда народу знать что-либо о европейском театре и уж тем более о танцах было не положено (Данила Ведерников, Андрей Решетин, «Солисты Екатерины Великой» и «Барочный балет Анджолини», 7 октября, арт-пространство «Пальма») ну и так далее. Подробности, как говорится,

27 сентября в Капелле The Taverner Choir&Players под управлением Эндрю Пэрротта исполняют баховские «Страсти по Иоанну» – то, с чего Эндрю Пэрротт начинал и с чем отнюдь не закончил.

    Текст Ольга Комок

https://spbdnevnik.ru/news/2018-09-26/olga-komok-neochevidnye-muzykalnye-otvety


Возврат к списку

Наверх