«От заката до рассвета»:

«От заката до рассвета»: 30.04.2018

На улице Рубинштейна, 28, после нескольких месяцев ожидания (для публики) и упорного труда (для создателя пространства — художника Ильи Вереска) все-таки открылась первая ночная галерея. Она получила название Veresk night art gallery.

Теперь ближайшая к парковке за «Владимирским пассажем» дверь дома по улице Рубинштейна ведет не только в заведение с караоке, но и в ночную галерею с окнами на Толстовский дом. Новое культурное пространство заняло четыре комнаты на верхнем этаже, их оформление — воплощение сложного дизайнерского замысла.

Часть стен обита темным деревом, часть — расчищена до кирпича и покрашена в белый цвет, на потолке оставлена открытой дранка. В заведении стоят цветы и растения в кадках. По стенам верхнего лестничного пролета «скачут» разноцветные лошадки художника Гарри Зуха, тянется инопланетная рука с длинными пальцами, установлен экран для видеотрансляций.

Галерея будет работать с 20.00 до 04.00. Первую выставку посвятили цифровому искусству, представленные на ней работы — собственность авторов. Изначально планировалось, что экспозиция проработает месяц, но потом Илья Вереск решил, что разбирать её перед Чемпионатом мира было бы неправильно — туристов наверняка заинтересует творчество современных петербургских художников, и что-то они захотят увезти с собой.

На открытие «для своих» 27 апреля пришли художники, поэты, писатели — атмосфера самой богемной улицы города моментально перенеслась внутрь пространства. Идея «растянуть Ночь музеев на целый год» в отдельно взятом пространстве вызвала в городе большой ажиотаж. А воплотился в жизнь проект в первую очередь... благодаря Facebook и взаимовыручке творческих людей, которые предоставили освещение, мебель (поздним посетителям, как правило, очень хочется присесть на диваны) и сантехнику.

— Это народная галерея, — сказал на открытии Илья Вереск.

Гости прониклись работами художника Андрея Белле — черно-белыми фотоотпечатками, сделанными с использованием масла. «Разгадали» картины Александра Федорова с изображенными на них шкурами животных, имеющими контуры стран, с которыми они ассоциируются (утконос — Австралия, бык — Испания...). Погрузились в глубину пространства картин Александра Сикорского, выполненных в технике цифровой печати на досках — и тем отсылающих к иконам. А в футуристических пейзажах Алексея Андреева нашли другую, дополненную реальность.

— Почему я занялся цифровым искусством? Потому что на сегодняшний день искусство продается вяло, рынка нет — либо дорого, либо уже неинтересно, — объяснил на открытии Илья Вереск. — Цифровое искусство стирает границы, за ним — будущее: ты отправляешь файл, и на другом континенте открывается твоя выставка. Ты не везешь на нее холсты, ничего не оформляешь на таможне. Конечно, еще не все решено. Со временем выработаются правила сотрудничества между галереями. Возможно, кто-то из них начнет воровать работы, но потом все само собой отрегулируется.

Необычной и загадочной атмосферу пространства сделали скульптуры-светильники самого хозяина — деревья с корявыми ветвями, в том числе одно — «денежное», с монетками у основания.

Монетки лежат и между стекол — фоном для экспозиции «Руки», на которой представлены слепки кистей Бориса Гребенщикова, Сергея Чигракова, Евгения Гришковца и других знаменитостей, включая Вячеслава Малафеева (прямо с мячом). Так что расчет на футбольных болельщиков может себя оправдать. Тем более что владелец поставил перед собой цель доказать, что на Рубинштейна ночами имеет смысл не только сидеть в барах.

Алина Циопа, «Фонтанка.ру»

https://calendar.fontanka.ru/articles/6495/


Возврат к списку

Наверх