Памятники Путилову и Обухову

Памятники Путилову и Обухову 12.10.2020

В сквере у проходной Кировского завода открыли памятник Путилову

В этом году отмечается 200-летие со дня рождения промышленника Николая Путилова, создателя Кировского завода.

В сквере у проходной Кировского завода на проспекте Стачек сегодня появился памятник выдающемуся инженеру и предпринимателю Николаю Путилову. Об этом 10 октября сообщили в пресс-службе Смольного.

Бронзовая скульптура основателя завода расположена на высоком постаменте из гранита. Автор памятника, установленного по инициативе и на средства Кировского завода, — Константин Гарапач.

Александр Беглов сказал, что сегодня Путилова назвали бы социально ответственным предпринимателем. В 1868 году Николай Путилов купил на окраине города разоренный завод и превратил его в процветающее металлургическое предприятие. Оно стало основным поставщиком рельсов для отечественных железных дорог, позже — боеприпасов, вагонов, пушек, инструментов и других видов промышленной продукции.

В ХХ веке завод был дважды переименован — сначала получил название «Красный путиловец», затем — Кировский завод, но всегда оставался одним из самых крупных и передовых в стране. Сегодня Кировский завод — одно из крупнейших на Северо-Западе России промышленных предприятий. Ключевые направления его деятельности — сельскохозяйственное и строительное машиностроение, металлургия, энергомашиностроение, военное производство и металлообработка.

Источник: Мой район MR7.ru
https://mr-7.ru/articles/225111/



В Петербурге появился памятник промышленнику Обухову

Открытие памятника было приурочено к 200-летию со дня рождения основателя Обуховского завода Павла Обухова.

9 октября в Санкт-Петербурге открыли памятник выдающемуся промышленнику, основателю Обуховского завода Павлу Обухову, сообщает пресс-служба Смольного.

Павел Обухов был великим ученым и инженером. Он смог научиться получать высококачественную сталь и стал тем человеком, который заложил основы дальнейших промышленных достижений Санкт-Петербурга.

Напомним, что на Обуховском заводе были созданы первый отечественный гусеничный трактор, первый авиационный мотор и первые серийные танки. Завод является первым военно-промышленным предприятием России.

Источник: Мой район MR7.ru
https://mr-7.ru/articles/225086/


Полководца представили в картинах и в камне

«Многоликий Суворов» – так назвали выставку, открывшуюся 8 октября в зале живописи и графики Государственного мемориального музея А. В. Суворова. На ней представлено несколько десятков работ с изображением генералиссимуса в графике, живописи и скульптуре конца XVIII – начала XXI века.

Наверное, у каждого из нас свой Суворов. И все же большинство представляют его сухощавое лицо, знаменитый хохолок и твердый взгляд. Именно таким он запечатлен на прижизненных портретах, которых, кстати, не так уж много. Суворов не любил позировать художникам, считая такое занятие напрасной тратой времени. Да и к внешности своей относился весьма критически. Он всегда требовал, чтобы в помещениях, где он останавливался, не было зеркал.

Сегодня известны и другие изображения генералиссимуса, которые так или иначе повторяют этот традиционный образ. Но есть портреты, совсем не похожие на хрестоматийные. И глядя на них, понимаешь, каким все-таки разным был этот человек, составивший славу России.

ГЛАЗОМЕР, БЫСТРОТА И НАТИСК 

В музее можно увидеть изображения генералиссимуса в графике, живописи и скульптуре конца XVIII – начала XXI века. По словам заместителя
директора по выставочной деятельности Александра Лукирского, в экспозиции представлено сразу несколько признанных иконографических типов. Например, живописный портрет работы австрийского придворного художника Йозефа Крейцингера, написанный в Вене перед началом Итальянского  похода в 1799 году. Преображенский мундир времен Павла, Андреевская лента, ордена. 

Денис Давыдов считал этот портрет самым похожим: «Вот почему не нравится мне ни один из его бюстов, ни один из портретов, кроме портрета, писанного в Вене во время проезда в Италию», – признавался герой войны 1812 года.

А на миниатюре Бэшона Суворов совсем иной. Художник запечатлел его в Варшаве в 1795 году. Облаченный в фельдмаршальский мундир полководец выглядит нелицеприятно. Невозможно представить, что именно этот человек написал знаменитую «Науку побеждать» и был уверен: чтобы достичь желаемой цели, достаточно включить «глазомер, быстроту и натиск».

ПОМОГЛА НАУКА 

Некоторые исследователи относят к числу наиболее правдоподобных работу французского скульптора Луи Мари Гишара, изваянную по посмертному слепку с лица. Однако в музее с такой точкой зрения готовы поспорить. Дело в том, что Суворов перед смертью тяжело болел. Голодание, которым он лечился, сказалось на его внешности, объяснил Александр Лукирский.

Его слова подтверждают в лаборатории пластической реконструкции Института этнологии и антропологии РАН. Несколько лет назад его сотрудники впервые восстановили внешность Суворова не по костям черепа, а с помощью посмертной маски, которая хранится в музее. Ученые исходили из того, что человек с такими личностными характеристиками, как у Суворова, должен был принадлежать к более маскулинному типу. И оказались
правы. Они воссоздали научную реконструкцию лица полководца. Выяснилось, что его черты были более крупными, овал лица не вытянутым, а, скорее, правильно округлым. А весь образ – более мужественным.

ПОСЛЕДНИЙ ОБРАЗ 

Последнее прижизненное изображение Александра Суворова принадлежит кисти саксонского портретиста Иоганна Генриха Шмидта. Рассказывают, что в Праге в январе 1800 года Суворов дал живописцу несколько сеансов. И тот изобразил на своей картине немолодого, усталого, совершенно
не героического человека. Если бы не ордена, то мало кто мог бы догадаться, что это прославленный генералиссимус. 

Сохранились воспоминания художника о той встрече. «Ваша кисть изобразит черты лица моего – они видны; но внутреннее человечество мое сокрыто», – с такими словами обратился Суворов к живописцу. Полководец признался, что пролил немало крови. Но всегда любил ближнего своего.

Особенно интересна реконструкция лица полководца с посмертной маски. Более точное изображение можно получить после проведения графической реконструкции черепа. Это станет возможным после эксгумации генералиссимуса, если его канонизируют. Мы к этому идем, — Владимир Гронский, директор государственного мемориального музея.


Марина Алексеева
Источник: Петербургский дневник
https://spbdnevnik.ru/news/2020-10-08/polkovodtsa-predstavili-v-kartinah-i-v-kamne


Возврат к списку

Наверх