Проще закрасить, чем сохранить

Проще закрасить, чем сохранить 25.04.2019 Фонд капительного ремонта грозится вырубить плющ на брандмауэре дома на Гороховой и закрасить фрески. Оказывается, что капремонт по-петербуржски невозможен без варварства.

60-летний девичий виноград, украшающий брандмауэр глухого двора на Гороховой улице может исчезнуть из-за ремонта стены. Фонд капремонта ответил на запрос жителей, что сохранение вертикального озеленения невозможно — дикий плющ, который дорос до крыши четырехэтажного дома, просто срежут, а фрески на стене, которые художники нанесли десять лет назад по согласованию с администрацией района, закрасят. Жителей домов 35 и 37 по Гороховой улице эта история объединила — они организовали народный сход у себя во дворе, пригласили муниципалов и написали петицию временному губернатору Петербурга Александру Беглову.

Не режьте виноград

Началось все с письма автору проекта «Деревья Петербурга» Марии Тинике с криком о помощи: «Подскажите, что делать? Во дворе дома на Гороховой 35−37 есть старый виноград, который закрывает брандмауэр. Винограду 60 лет, его посадила мать одного из жильцов. Сейчас собираются во дворе делать капитальный ремонт фасадов, срезать виноград, а заодно закрасить наши прекрасные фрески», — сообщила Александра Сагалова.

В ответе из Фонда капитального ремонта, который получили жители, говорится, что по санитарным нормам деревья должны расти не ближе 5 метров от стен домов, а кустарники должны быть удалены на полтора метра минимум. При этом высота кустарника не может быть выше окон первого этажа.

«Учитывая вышеизложенное, подрядчик демонтирует зеленые насаждения, растущие на фасаде здания, окрасит поле стен дворовых и лицевых фасадов согласно колерному бланку, утвержденному архитектором КГА», — резюмировали бюрократы.

Корреспондент MR7 уточнил у руководства фонда, можно ли все-таки пойти навстречу жителям и сохранить старинный плющ. По словам советника генерального директора Тамары Панченко, такой опыт у Фонда капремонта был в прошлом году. Тогда фонд пошел навстречу жителям дома № 7 по Привокзальной улице в Зеленогорске. На место выезжала комиссия из жилищного комитета и фонда, которая решила — плющу быть.

«Там растение удалось сохранить, но часть кроны все равно пришлось срезать и оставлять только лозу. Первоначально подрядчику поставили задачу установить второй ряд лесов и всю массу зелени переложить на них, но это сделало процесс капремонта технически очень сложным», — комментирует Тамара Панченко.

Генеральный директор НО «Фонд региональный оператор капитального ремонта» Денис Шабуров, детально ознакомившись с ситуацией на Гороховой решил встретиться с ними и обсудить варианты проведения ремонта. «Он готов встретиться с представителем инициативной группы, объяснить, как будет действовать подрядчик при капитальном ремонте фасада», — сообщила его советник Тамара Панченко.

Пока муниципалы договорились с подрядчиком, что он начнет ремонт стены с виноградом в последнюю очередь. Возможно, за это время жителям и фонду удастся найти какой-то компромиссный вариант.

«Мы жители двора тем временем составим петицию, дособираем подписи, чтобы было побольше, и начнем бомбить этой петицией все инстанции вплоть до Беглова. дальше уже будем смотреть по обстоятельствам», — резюмирует Александра Сагалова.

Фрески, которые прославили район, уничтожат

Что касается фресок, то их, похоже, спасти гораздо сложнее. Стена дома действительно требует реставрации, а денег на восстановление фресок вряд ли кто-то выделит.

«Элементы озеленения не являются элементами благоустройства, графическое изображение на брандмауэре не согласовано с КГА, таким образом эти элементы не могли быть учтены проектом. Соответственно, у Фонда не было правовых оснований включать их в документацию для проведения работ», — говорится в официальном ответе фонда.

Фрески лет десять лет назад рисовала группа «АртМауэр», по заказу администрации района.

Таких фресок было несколько по Адмиралтейскому району. Постепенно их закрашивают во время капремонта, сами по себе они никому не мешают, а только украшают дворы и радуют жителей домов.

Один из авторов фрески Фанни Ларина рассказала, как она появилась: «Администрация хотела как-то запечатлеть трехсотлетие Адмиралтейского района, и изначально они хотели от нас всего лишь эскиза металлических буковок. Ну мы нарисовали буковки — скучные буковки, куда деваться, а заодно сделали еще кучку эскизов уже просто так, ну типа, а вдруг понравится? Там была вот эта «Арка в позапрошлый век» в том числе. И она как раз и понравилась как концепция и вообще в целом, начали ее делать на стенке, а потом уже по накату пошло поехало — соседние дворы и все такое, типа «а давайте» — «ну, а что, давайте».

По словам Фанни, они с грустью наблюдают, как их «полотна» закрашивают, без какой-либо попытки сохранить: «Благодаря нашим росписям Адмиралтейский район несколько лет держал первое место в межрайонном соревновании».

Что-то ребята делали бесплатно — например раскрасили Завриками территорию детского сада: «Потому что грустно было, что соседний двор отремонтировали, а территорию детсада нет». Последней работой художников стал знаменитый двор с замком на Канонерской улице, 31. Из обычного двора, они сделали средневековый рыцарский замок с драконом, который его охраняет.
 Анастасия Гавриэлова



Памятник советской архитектуры продают на «Авито»

Здание канатного цеха с водонапорной башней завода «Красный гвоздильщик» в Петербурге выставили на продажу в Интернете. Собственник продает памятник архитектуры за 328,5 млн рублей.

Здание канатного цеха с водонапорной башней завода «Красный гвоздильщик» на Васильевском острове продают за 328,5 млн рублей, такое объявление собственник разместил на «Авито».

Здание является памятником архитектуры регионального значения. Его построили в 1930 году по проекту архитектора Якова Чернихова.

Заброшенный памятник площадью 7300 квадратных метров находится на 25-й линии В. О., на территории ЖК бизнес-класса «Палацио». Как указывает собственник, здание располагается в шаговой доступности от строящейся станции метро «Горный институт».

Сейчас внутри идут противоаварийные работы. Памятник готовят к реставрации, разрабатывают соответствующий проект.

По мнению собственника, здание можно обустроить под супермаркет, фитнес-центр, детский, образовательный или выставочный центр, а также кафе, ресторан или креативное пространство.



«Музейный двор» объединит четыре музея в Петергофе

В ГМЗ «Петергоф» создадут объединенную музейную площадку. В нее войдут Музей коллекционеров, Музей-спектакль «Дом игральных карт», Историко-культурный проект «Государевы потехи» и Музей семьи Бенуа.

В новом сезоне ГМЗ «Петергоф» объединит четыре музея — Музей коллекционеров, Музей-спектакль «Дом игральных карт», Историко-культурный проект «Государевы потехи», Музей семьи Бенуа — в «Музейный двор».

Все четыре музея находятся близко. Петербургский дизайнер Андрей Шелютто разрабатывает фирменный стиль нового проекта. Помимо визуального образа — логотипа, шрифтов, сувениров — вокруг музеев создадут пространство, нехарактерное для Петергофа: паблик-арт, современная скульптура, кинотеатр под открытым небом, кафе и информационные пункты.

18 мая в рамках Всероссийской акции «Ночь музеев» площадки «Музейного двора» объединит общая тема — Театр. Предметы из разных коллекций выстроятся в единый маршрут исследования с загадками об истории театра, предметах интерьера, художниках, творивших под влиянием знаменитых театральных постановок.

С 27 апреля посетители ГМЗ «Петергоф» смогут купить единый билет во все четыре музея. Скидка при покупке такого билета составит от 33 до 45% в зависимости от категории посетителей.

Тенденция объединять музейные площадки под одним брендом распространена в Европе и Америке — это и Музейный квартал Вены, и Музейный остров в Берлине, и Музейная миля Нью-Йорка. Постепенно этот тренд приходит в Россию, примером тому стал Музейный городок ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве.

Галина Артеменко

https://mr-7.ru/articles/201262/



Возврат к списку

Наверх