Рядом с Троицким собором будет полоса стекла

Рядом с Троицким собором будет полоса стекла 11.07.2019

Не нарушать пространство Троицкой площади, «увести» новое здание «в тень» Троицкого собора, не испортить историческую и охраняемую панораму Фонтанки — вот основные пожелания проекту, который рассматривался сегодня на заседании Градостроительного совета при правительстве города.

На заседании обсуждали архитектурно-градостроительный облик многоквартирного дома со встроенными помещениями и подземным паркингом, который хотят построить близ Троицкого собора вместо Троицкого рынка — на набережной реки Фонтанки 130а, литера А.

Семиэтажный дом из белого архитектурного бетона по проекту архитектора Евгения Подгорнова с двумя ризалитами, внутренним пространством двора, современным фасадом, четко разделенными жилым и общественным пространствами рассчитан на 90 квартир — одно-, двух- и трехкомнатных, с паркингом на 75 машиномест. Евгений Подгорнов, представляя проект, отметил, что современный фасад по своим характеристикам не диссонирует, а подходит под архитектонику окружающей застройки. Рецензент — архитектор Феликс Буянов — считает, что на месте Троицкого рынка, «филиала 90-х годов», жилая застройка более чем уместна.

Архитектор Сергей Орешкин при обсуждении проекта отметил, что визуализация проекта, выполненная в соответствии с городским 820-м законом об охране памятников, и сделана (об этом же заявил и глава КГИОП Сергей Макаров. — Прим. авт.), но все же важно понимать, каков будет вид с Красноармейского моста Крюкова канала и с Большой Подъяческой улицы. Также Орешкин выразил опасение, что сквозной проход к Фонтанке, так красиво выглядящий на картинке, будущие жильцы дома просто закроют и превратят в паркинг. Сергей Орешкин считает, что 75 машиномест в подземном гараже для людей, способных купить такие дорогие квартиры, слишком мало. Феликс Буянов возразил, что современные европейские города ныне стремятся к тому, чтобы люди в центре не ездили на автомобилях, поэтому всячески приветствуются не столь большие паркинги. Но ему возразили — для Петербурга с таким огромным историческим центром смешно даже говорить, что приезжающие сюда на работу и живущие здесь будут оставлять свои машины за городом. То есть превращение окружающего пространства в парковку вполне реально.

Архитекторы говорили о рисках для старинного района города — об изменении панорамы Фонтанки, о том, что откровенно белый новый дом будет спорить с белым цветом Троицкого собора. По мнению архитектора Юрия Курбатова, в проекте Евгения Подгорнова «не найдено соотношение с доминантой этого пространства» — Троицким собором. И вообще новое здание «умаляет выдающийся памятник архитектуры» — творение академика Стасова — Троицкий собор. Того же мнения архитектор Михаил Кондиайн — «рядом с собором должна быть „подчиненная“ архитектура». Директор Центра «ЭКОМ», руководитель группы экспертов постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Законодательного собрания Петербурга Александр Карпов также считает, что визуализация со стороны набережной Фонтанки не проработана: «Рядом с собором будет полоса стекла». Александр Кононов, заместитель председателя Петербургского отделения ВООПИиК также обеспокоен тем, что если проект не будет серьезно доработан, то исторические панорамы Фонтанки и Троицкой площади будут безнадежно испорчены и хрупкая старинная среда этого уголка Петербурга пострадает.

Архитекторы пожалели и старый рынок, построенный в 1951 году, вспомнили, что рядом с будущим домом на очень близком расстоянии находится психиатрическая больница. Глава комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев даже пытался не очень удачно шутить на этот счет, пожалел и рынок, отметив, что город становится монофункциональным — без рынков, без предприятий. Сказал Григорьев и о том, что нельзя нарушать пространство Троицкой площади. Но вот какое решение вынесет Градсовет — одобрит или посоветует доработать проект — мы узнаем только спустя минимум неделю.

Жители близлежащих домов тем временем тоже забеспокоились. Они создали инициативную группу и пишут письмо в администрацию района и на имя временно исполняющего обязанности губернатора Беглова, они опасаются, что строительство может нанести ущерб их домам и переживают за исторические панорамы.

Троицкий рынок в стиле сталинской архитектуры был построен в 1951 году на месте Госпитального переулка. Будущий многоквартирный дом разработан ООО «Интерколумниум» архитектора Евгения Подгорнова по заказу застройщика ООО «Никсем».

Галина Артеменко

https://mr-7.ru/articles/205096/


Два музея и театр попробуют договориться в Шереметевском саду

10 июля, по итогам встречи в комитете по культуре Петербурга создали рабочую группу по разработке концепции сохранения и совместного использования при соблюдении требований КГИОП Шереметевского сада Фонтанного дома.

Как сообщает корреспондент MR7.ru, в рабочую группу вошли руководители всех трех культурных институций — Музея театрального и музыкального искусства (Шереметевский дворец), Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме и Театра на Литейном, а также представители КГИОП и комитета по культуре. Свои предложения по разработке концепции участники рабочей группы должны сформулировать и представить в оба профильных комитета к 17 июля.

Шереметевский сад является памятником истории и культуры федерального значения, как и сам дворец — усадьба графов Шереметевых.

Предметом охраны сада являются и газоны, и старые деревья и дорожки с их специальным покрытием. В минувшем году у бывшего формально бесхозным сада наконец-то был определен хозяин, который несет за него ответственность — Музей театрального и музыкального искусства. Это было оформлено документально. А с 8 июня 2018 года между музеем Анны Ахматовой и Музеем театрального и музыкального искусства заключен сервитутный договор. В нем прописано, как музей Ахматовой использует сад, уведомляя при этом коллег из Шереметевского дворца и КГИОП.

В 2019 году прямо накануне юбилейных мероприятий — 130-летия Ахматовой и 30-летия музея в Фонтанном доме — в саду появилась комиссия, состоящая из шереметевцев, начальника ландшафтного отдела КГИОП Елены Приходько и главы комитета по культуре Смольного Константина Сухенко. В последний момент к ее работе присоединилась директор музея Ахматовой в Фонтанном доме Нина Попова — ранее о том, что будет комиссия, Нину Ивановну никто не предупредил.

По итогам проверки комиссия запретила ставить сцену на центральный луг сада, так как специалисты КГИОП выявили угрозу для старовозрастных деревьев и травостоя. Музей Ахматовой вынужден был несколько изменить формат юбилейных концертов народных артисток России Светланы Крючковой и Юлии Рутберг. И сейчас джазовый фестиваль «Бродский — драйв» проходит не на привычном месте.

Глава комитета по культуре городского правительства Константин Сухенко, выступая на юбилейном празднике для сотрудников музея Ахматовой, ответил на вопросы о решении проблемы использования сада так: «Выяснилось, что раньше КГИОП не обращал внимания на эту территорию, и теперь полон решимости, чтобы здесь было красиво, чтобы здесь соблюдались все КГИОПовские требования. Ну, как-то будем искать компромисс, какой-то вариант заботы о саде, чтобы была и забота о людях».

MR7.ru будет следить за дальнейшим развитием ситуации.

Напомним, что пространство Шереметевского сада музей Ахматовой в Фонтанном доме активно использует уже более 10 лет, а в течение «Ночи музеев» сад посещают до 6 тысяч человек. В Шереметевском саду проходят джазовые и кинофестивали, устраиваются выставки под открытым небом, в дни рождения поэтов — Бродского и Цветаевой — здесь работает открытый микрофон. Здесь же проходят поминальные чтения погибших в годы Большого террора и в годы Ленинградской блокады. На одной из аллей сада стоит пианино и летом каждый желающий может на нем играть.

Галина Артеменко

https://mr-7.ru/articles/205075/


Возврат к списку

Наверх