Школьники из Перми и Петербурга восстанавливают истории эвакуированных детей блокадного Ленинграда

Школьники из Перми и Петербурга восстанавливают истории эвакуированных детей блокадного Ленинграда 06.12.2018

Ученики школ изучают судьбы детей блокадного Ленинграда, эвакуированных из детсада № 20 Октябрьского района

Петербургские школьники и их ровесники из Пермского края участвуют в уникальном межрегиональном проекте – изучают судьбы детей блокадного Ленинграда, эвакуированных из детсада № 20 Октябрьского района в Молотовскую область (нынешний Пермский край).

В первый день начала эвакуации из Ленинграда, 29 июня 1941 года, 68 малышей – воспитанников детского сада № 20 Октябрьского района Ленинграда, многим из которых было всего 2-3 года, в сопровождении пятерых взрослых уехали в эвакуацию в деревню Легаевка Чернушинского района Молотовской области, сейчас это Пермский край.

Сегодняшние дети – сейчас они чуть постарше тех маленьких ленинградцев – вместе с педагогами Дворца творчества юных (Аничкова дворца), учителями средней школы № 5 города Чернушка, администрацией Чернушинского муниципального района Пермского края, сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермском крае Павла Микова и его коллеги, детского правозащитника Светланы Агапитовой восстанавливают личные истории каждого из тех эвакуированных детей и их взрослых наставников. В Петербурге в проекте участвуют ребята из 14 учебных заведений, возраст участников – средняя и старшая школа.

Межрегиональный проект называется «Спасенное детство». В музее школы № 5 Чернушинского района сохранились уникальные материалы – свидетели жизни ленинградских детей в эвакуации: рисунки, стихи, письма, воспоминания. Они и стали основой почти научной работы, которую проводят юные петербуржцы и пермяки.

История «Спасенного детства» началась с посещения Павлом Миковым и Светланой Агапитовой школьного музея в Чернушке. Здесь омбудсмены увидели подлинные исторические свидетельства: письма, рисунки детей, эвакуированных в Молотовскую область в годы Великой Отечественной войны.

Решено было дополнить эти документы семейными историями как ленинградцев, так и нынешних пермяков и привлечь к участию нынешних школьников. Проект был поддержан губернаторами Прикамья и Санкт-Петербурга Максимом Решетниковым и Георгием Полтавченко, Санкт-Петербургским городским Дворцом творчества юных, администрацией Чернушинского муниципального района Пермского края и учащимися и педагогами средней школы № 5 города Чернушка.

Проект развивается по двум большим направлениям - исследовательско-поисковому и творческому, и идет параллельно в двух регионах. Санкт-Петербургский Дворец творчества юных (Аничков дворец) отвечает за творческую часть – это проект «От «Искры» к «Январскому грому». Ровесники из Пермского края создают летопись Легаевского интерната, изучают судьбы его воспитанников и воспитателей интерната, ведут их поиск.

На очередной встрече во Дворце творчества десятиклассники из школы № 242 Красносельского района Татьяна Жуковец и Сергей Вортиев под руководством классного руководителя Ольги Елисеевой, а также учащаяся гимназии № 56 Екатерина Витвинская, участница клуба «Петрополь», подготовили работы, посвященные истории эвакуации ленинградских детей. Это письма, рисунки, интерактивные проекты, обращенные к тем, кто в летом 1941 года вынужден был покинуть семью, родной город и отправиться в неизвестность.

Как рассказали ребята и учительница на встрече, в семье каждого из них есть или ветераны Великой Отечественной, или блокадники, или труженики тыла. Примечательно, что ребята участвуют в проекте исключительно по личной инициативе, никаких бонусов школьникам за это не предусмотрено.

Сегодня самый актуальный вопрос – найти тех ребят, которые были эвакуированы. Участники проекта «Спасенное детство» планируют обратиться к государственным и общественным организациям Северной столицы и Пермского края с просьбой помочь найти воспитанников Легаевского интерната. Если поиски окажутся удачными, то эти люди смогут вновь встретиться.

    Марина Бойцова

https://spbdnevnik.ru/news/2018-12-05/shkolniki-iz-permi-i-peterburga-vosstanavlivayut-istorii-evakuirovannyh-detey-blokadnogo-leningrada


Возврат к списку

Наверх