Строительство здания «Театра. На Вынос» приостановлено из-за шерстистого носорога

Строительство здания «Театра. На Вынос» приостановлено из-за шерстистого носорога 13.03.2018

В субботу, 10 марта, руководство «Театра. На Вынос» получило уведомление от генподрядчика — ЗАО «Концерн МонАрх» — о том, что все строительные работы, ведущиеся на объекте «Театр. На Вынос», который расположен на 11-й линии Василевского острова, 56, приостановлены на неопределенный срок. Об этом представители театра сообщили «Петербургскому авангарду».

«После двух месяцев молчания, — рассказал директор театра Даниил Вачегин, — нас вызвало руководство подрядчика. Нам было сказано, что под тончайшим культурным слоем Васильевского острова в ходе работ по рытью котлована на глубине полутора десятков метров были обнаружены сохранившиеся в довольно хорошем состоянии останки детеныша шерстистого носорога. Нас также уведомили, что все строительные работы на территории приостановлены на неопределенный срок, а найденный объект законсервирован археологами от дождя и снега до начала весны. Нам не остается ничего, кроме как ждать, пока сойдет снег, а археологи смогут извлечь объект и дать свое заключение. Пока мы в шутку между собой называем маленького шерстистого носорога Йосей — в память о великом поэте, который однажды пообещал, что придет умирать на Васильевский остров, но этому не суждено было сбыться. А этот пришел и серьезно подорвал ход строительства нашего театра».

По словам худрука «Театра. На Вынос» Алексея Ершова, новость о приостановке строительства стала полной неожиданностью. «У нас уже была подготовлена уникальная художественная программа, были заключены контракты с художниками и режиссерами как из России, так и стран СНГ и ближнего зарубежья. Велись переговоры с компанией Rimini protokoll и другими звездами мирового уличного искусства. Мы очень надеемся, что ситуация в скором времени прояснится и здание нашего театра будет достроено. Однако, кроме надежды, у нас есть и определенные опасения: на участок земли, отведенный для строительства театра, претендует девелопер элитной недвижимости. Если проект театра категорически не устраивает людей, принимающих ключевые решения в области градостроительной политики Санкт-Петербурга, мы выступаем с компромиссным встречным предложением – построить на месте котлована палеонтологический музей, которого, до сих пор нет в культурной столице России», — предложил художественный руководитель театра.

Ранее художественный совет проекта «Театр. На Вынос» объявил, что нашел инвестора, который готов вложить средства в строительство смарт-здания. Первый камень нового театра был заложен 10 ноября 2017 года. Открытие театра было запланировано на начало 2019 года. Будущая постройка, согласно проекту, полностью отвечает концепции театра и восполняет потребности современного общества в свободной площадке для перформативных искусств. По замыслу авторов «Театр. На Вынос» должен быть первым в России театром без сцены, а его постановки должны играться в городских пространствах различных районов Санкт-Петербурга.

Представители театра отмечают, что это не первая находка ученых-археологов на строительных участках в Санкт-Петербурге за последнее время. Ранее по аналогичной причине было приостановлено строительство «Охта-центра».

Новое театральное здание возводит ЗАО «Концерн МонАрх» на основании технической документации, разработанной ГУП «Моспроект-2». Строение полностью отвечает концепции театра и требованиям современного общества.

«Театр. На Вынос» — это уникальный стритарт-театр. Одной из главных его задач можно назвать стремление сократить дистанцию между незнакомыми людьми, которая особенно заметна в большом городе, по-новому раскрыть знакомое городское пространство. Создатели этого проекта считают, что театр может быть везде и со всеми. «Театр. На Вынос» — вовлекает заинтересованного зрителя в свои представления, в которых режиссер задает обстоятельства, а зритель может, но не вынужден в них пребывать.

Автор идеи и режиссер «Театра. На Вынос» — Алексей Ершов. Он — участник лаборатории Кирилла Серебренникова «Транскрипция», лаборатории Георга Жено «Драма Памяти», лаборатории «Медиа поэзии», резиденции в Арт-площадке «Станция». Алексей Ершов имеет отношение к созданию таких спектаклей как: «Я, Анна и Хельга» в Театре имени Йозефа Бойса; «Лир репетирует смерть» в Центре Всеволода Мейерхольда; «Страх» в Театре.doc; «1001» в театре «Приют Комедианта». В качестве художника принимал участие в VI Московской биеннале современного искусства «Интерактивный объект» — «Шоковая терапия».

Директор театра — Даниил Вачегин. Он учился у всех лидеров современного театра: Антона Адасинского, Андрея Могучего, Валерия Фокина, Вениамина Фельштинского и Григория Козлова. Десять лет руководил различными андерграундными театрами Санкт-Петербурга.

http://avangard.rosbalt.ru/2018/03/12/stroitelstvo-zdaniya-teatra-na-vynos-priostanovleno-iz-za-sherstistogo-nosoroga/


Возврат к списку

Наверх