Суд приостановил намеченный снос полкового манежа на Васильевском

Суд приостановил намеченный снос полкового манежа на Васильевском 23.06.2020

Суд приостановил готовившийся снос манежа Финляндского полка на углу 20-й линии и Большого проспекта Васильевского острова. Ранее КГИОП отказался признавать его памятником, чем обрек на уничтожение.

Одноэтажный манеж лейб-гвардии Финляндского полка на 20-й линии, 19, был построен в 1854 году. В 1930-х его отдали под хлебозавод. В конце 1960-х появился дополнительный этаж, а боковые исторические ризалиты снесли, фасады вдоль проспекта и линии удлинили. Сейчас здание не эксплуатируется.

Прошлом летом «Канонер» рассказал, что хлебозавод у ООО «Фацер» купила группа Legenda (в лице ООО «Специализированный застройщик „Легенда Большого проспекта В. О.“») и планирует построить на его месте жилой дом. Закон запрещает снос дореволюционных зданий, но манеж юридически «моложе» на восемь десятков лет: в документах он датируется 1938 годом. Минувшей весной КГИОП отказался признавать манеж выявленным памятником.

По данным «Канонера», в последнее время группа Legenda готовилась к началу сноса, присматривалась к одному из подрядчиков, который успел разработать проект производства демонтажных работ. На объект предполагалось выйти этим летом. Проект жилого дома, разработанный ООО «Евгений Герасимов и партнеры», уже согласован КГИОПом. По данным издания, проект не предполагает ни воссоздания облика манежа, ни отсылок к нему.

Между тем депутаты Борис Вишневский, Алексей Ковалев, градозащитники Павел Шапчиц, Александр Кононов и Анна Капитонова решили восстановить корректную датировку: они обратились с иском в суд, требуя вновь «сделать» манеж дореволюционным. В качестве обеспечительной меры они просили приостановить действие кгиоповского согласования, чтобы до окончания процесса не начался снос. Суд на обеспечительную меру согласился. Решение по самому иску пока не вынесено.

http://kanoner.com/2020/06/22/166128/


Шлиссельбургский мост через Обводный канал передумали сносить

Шлиссельбургский мост через Обводный канал передумали сносить и снимать с госохраны. В ходе капитального ремонта ему сохранят устои и железобетонное пролетное строение.

Мост в нынешнем виде был построен в 1929 году по проекту инженеров Васильева и Бугаевой. Он арочный, выполнен из монолитного железобетона. Сегодня числится региональным памятником.

shlysselburhskyj-most-400x200.jpg

В 2016 году «Канонер» рассказал, что город хочет провести капитальный ремонт Шлиссельбургского моста, а именно его снос с последующем строительством новой переправы, более широкой. При этом было рекомендовано «демонтировать и перенести несущие железобетонные арочные конструкции на новое место с менее интенсивной транспортной нагрузкой». Потом была еще одна экспертиза — на снятие переправы с охраны.

Но от обеих затей отказались. Новым проектом, недавно разработанным ООО «Градстройпроект» по заказу Мостотреста, предусмотрено сохранение устоев и железобетонной арки пролета, а также усиление пролетного строения композитными материалами. Бетонное перильное ограждение подлежит реставрации. Габариты моста сохраняются.

http://kanoner.com/2020/06/19/166124/


Возврат к списку

Наверх