Трамвайному движению в Петербурге - 115 лет.

Трамвайному движению в Петербурге - 115 лет. 03.02.2010

Сегодня в это мало верится, но первые трамваи шли по рельсам, которые проложены прямо по льду Невы.
Как сообщили в пресс-службе городского Комитета по транспорту, первые три трамвайные линии соединили Сенатскую площадь с Васильевским островом, Дворцовую набережную с Мытнинской на Петербургской стороне, Суворовскую площадь с Выборгской стороной. Позднее небольшие крытые вагончики, вмещавшие до двадцати пассажиров, стали курсировать между Суворовской площадью и Петербургской стороной.
Вагоны трамвая получали питание от контактного провода, натянутого на деревянные столбы, вмороженные в лед. Вторым проводом служили рельсы. Колея была однопутной, с разъездами.
«Во время движения вагона в неровных местах проволоки, соприкасающейся с электроприемником, появляются искры, производящие любопытное зрелище. Движение вагона регулируется замыканием и отмыканием электрического тока и особыми тормозами. Всех вагонов пока назначено для перевозки пассажиров четыре, и плата за возку назначена три копейки с пассажира», - писал журнал «Всемирная иллюстрация» о линии между Дворцовой и Мытнинской набережными.
«Ледяной трамвай», существовавший и в начале XX века, пользовался большой популярностью, перевозя за сезон до 900 тыс. пассажиров. Его движение начиналось 20 января и заканчивалось 21 марта. Последний раз трамвай вышел на лед в 1910 году.

Источник Санкт-Петербург.ру


Возврат к списку

Наверх