«Театр Мейерхольда. Императорская сцена»

«Театр Мейерхольда. Императорская сцена» 29.03.2019

До 22 апреля в Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотеке (улица Зодчего Росси, 2, вход с площади Островского) проходит выставка «Театр Мейерхольда. Императорская сцена», приуроченная к 145-летию со дня рождения Всеволода Эмильевича Мейерхольда.

Всеволод Мейерхольд (1874–1940), урожденный Карл Казимир Теодор Мейергольд, – режиссер, актер, педагог, театральный деятель, один из реформаторов театра ХХ века. Он познал огромную прижизненную славу – и принял мученический конец в сталинских застенках. Театр XX столетия немыслим без Мейерхольда и многим ему обязан.

В 1908 году Мейерхольд стал режиссером Санкт-Петербургских Императорских театров – Александринского и Мариинского. Здесь он проработал до 1917 года. Деятельности режиссера в Императорских театрах посвящена выставка «Театр Мейерхольда. Императорская сцена».

На ней представлены эскизы костюмов, бутафории, мебели, париков и грима к драматическим спектаклям «Шут Тантрис» Эрнста Хардта, «Дон Жуан» Мольера, «Стойкий принц» Педро Кальдерона, «Маскарад» Михаила Лермонтова, к операм «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера, «Орфей и Эвридика» Кристофа Виллибальда Глюка, «Электра» Рихарда Штрауса, «Каменный гость» Александра Даргомыжского и к балету «Арагонская хота» Михаила Глинки.

На выставке также демонстрируются фрагменты статей о назначении Мейерхольда на должность режиссера «казенной труппы» и рецензий на спектакли из периодических изданий 1907–1917 годов.

http://avangard.rosbalt.ru/2019/03/28/v-teatralnoj-biblioteke-otkrylas-vystavka-teatr-mejerholda-imperatorskaya-stsena/


Джоанна Стингрей рассказала о своем большом приключении с ленинградскими рок-музыкантами

Американская певица и продюсер Джоанна Стингрей сегодня представила петербургским журналистам свою книгу воспоминаний о жизни в Ленинграде в конце 1980-х — начале 1990-х годов, дружбе с рок-музыкантами и художниками того времени, среди которых — Сергей Курехин, Тимур Новиков, Виктор Цой, Борис Гребенщиков и другие.

Стингрей прибыла в Россию со своей дочерью Мэдисон, которая стала соавтором книги «Джоанна в стране чудес». Перевод осуществил Алекс Кан, снабдивший издание большим количеством ссылок и комменатриев. На пресс-конференции, посвященной презентации книги, он объяснил это тем, что многие имена, топонимы и факты как из советской, так и из американской жизни конца прошлого века необходимо было объяснить современному читателю.

По словам музыканта и режиссера Александра Липницкого, книга написано очень легко, интересно и читается как увлекательный детектив. В свою очередь музыкант Влеволод Гаккель отметил, что и для Джоанны, и для ее друзей, русских рок-музыкантов, то время, о котором пишет Стингрей, было большим увлекательным приключением.

«Мы видим один из первых осколков того, что на самом деле происходило в то время в Ленинграде. Из приезда Джоанны в Советский Союз была запущена форма взаимодействия между российской и американской культурой. Она соединила наши страны дружеским мостом, и пока никто не смог его повторить», — отметил Сергей Бугаев (Африка), говоря о книге и ее содержании.

Джоанна Стингрей (Филдс) впервые приехала в Ленинград в 1984 году. Она познакомилась и подружилась со многими представителями ленинградского андеграунда, и благодаря Джоанне русская рок-музыка стала известна в США. Стингрей продюсировала знаменитый альбом Red Wave (1986 год), в который вошли композиции «Кино», «Аквариума», «Алисы» и «Странных игр». Этот сборник из двух виниловых пластинок был издан в США и Канаде.

Джоанна дважды была замужем за российскими рок-музыкантами — за гитаристом группы «Кино» Юрием Каспаряном и барабанщиком группы «Центр» Александром Васильевым, от которого родила дочь Мэдисон. Теперь Стингрей счастлива с мужем американцем и живет в Калифорнии.

http://avangard.rosbalt.ru/2019/03/28/dzhoanna-stingrej-rasskazala-o-svoem-bolshom-priklyuchenii-s-leningradskimi-rok-muzykantami/


Возврат к списку

Наверх