Трамвай идет... в Венгрию

Трамвай идет... в Венгрию 30.11.2009

Конечно, необходимо придать цивилизованный вид пустующей территории площадью 8 гектаров. Но двухлетний поиск компромиссов, которые ведут к сохранению основных объектов культурного наследия, не спасает от превращения их в театральную декорацию.

Напомним, территория бывшего трампарка передана под инвестиционные цели на базе межправительственного соглашения между Россией и Венгрией. На ней планируется построить Дворец искусств с концертным залом на 1500 мест, пространством для конференций и выставок, «Телефабрику» – четыре студии для производства сериалов и другой телепродукции, а также несколько отелей и бизнес-центров. Дворец и «Телефабрика» будут строиться в 2010 – 2011 годах на деньги венгерской компании «Тригранит».

Венгерская сторона заказала архитектурную концепцию петербургскому бюро Михаила Мамошина. Он предложил простую, четкую композицию из прямоугольных объемов. В центре – дворец с «Телефабрикой» и небольшая площадь с фонтанами, выходящая на Средний проспект. Прямоугольники офисов – слева, треугольные в плане отели – справа. 20 – 21-я и 22 – 23-я линии пробиваются от Среднего проспекта в глубь участка, создавая видовые перспективы. Региональные памятники – три здания трамвайных депо, от которых КГИОП разрешил отрезать западные половины, просматриваются с 19-й линии и отводятся под выставки и торговлю.

По совету венгерского инвестора, Михаил Мамошин взял за основу Дворец искусств в Будапеште, построенный «Тригранитом» в 2005 году. В целом композиция напоминает знаменитый Линкольн-центр в Нью-Йорке с той разницей, что там везде искусство. В центре – Метрополитен-опера, слева – зал Нью-Йоркского балета, справа – филармонический Эвери Фишер-холл.

Совет единодушно одобрил работу как по части планировочных, так и объемных решений. Но остались вопросы. На планах хорошо видно, как в полном соответствии с Правилами землепользования и застройки 30-метровые здания превращают депо в игрушечные сооружения.

Теперь о трамваях. По информации Семена Краснова, представлявшего на градсовете венгерскую сторону, возможны два варианта. Первый – музей трамваев остается на прежнем месте в первом депо. Но все рельсы будут разобраны, и старые вагоны без всякого движения уподобятся самим зданиям. Как тут не вспомнить действующие трамвайные ретролинии в Амстердаме и Сан-Франциско. Второй вариант: перенос музея в другой парк. Называют разные места, упоминается будущий Музей блокадного трамвая. Появилась пока не подтвержденная официально информация о скором переезде трамваев. Второй вариант выглядит предпочтительнее. Память места на Васильевском острове все равно потеряна. А так остается шанс, что старые трамваи еще побегают по городским улицам.
 

Источник Санкт-Петербургские ведомости


Возврат к списку

Наверх