Уникальный мастер силуэта

Уникальный мастер силуэта 24.02.2020

В день рождения медальера, скульптора и мастера силуэта Федора Толстого, который родился 21 февраля 1783 года, в Эрмитаже рассказали о том, чем уникальны его работы.

На официальной странице музея в соцсетях сообщили, что Толстой, в отличие от своих предшественников на поприще силуэта, создавал не портреты, а многофигурные композиции. Большое место в его работе занимает тема Отечественной войны и Наполеона. Также интересны изображения охоты, бытовые сценки, крестьянские сюжеты.

«Силуэту по самой его природе присущ лаконизм: контур, заполненный черным цветом, – больше ничего нет. И уж от искусства мастера зависит сделать так, чтобы его черные фигурки были динамичны, полны жизни. Стоит взглянуть на загнанного собаками оленя с запрокинутыми рогами, чтобы убедиться, что Толстой владел этим искусством в совершенстве», – отметили в музее.

В Эрмитаже предполагают, что Толстой иногда делал своего рода подготовительные этюды, искал ту или иную форму.

Так, исследователь творчества мастера Н.И. Никулина в своей книге «Силуэты Ф.П. Толстого в собрании Эрмитажа» поясняет, что на такое предположение наводит сравнение нескольких силуэтов, созданных мастером.

    Эльвира Романова

https://spbdnevnik.ru/news/2020-02-22/unikalnyy-master-silueta-v-ermitazhe-rasskazal-o-rabotah-fedora-tolstogo


В Эрмитаже открылась выставка скульптур, созданных Петром Клодтом

Они впервые представлены после реставрации

В Государственном Эрмитаже 21 февраля открылась выставка «Работы П.К. Клодта. К завершению реставрации». На ней представлены уникальные экземпляры кабинетной скульптуры, созданные выдающимся российским скульптором Петром Клодтом.

В пресс-службе музея отмечают, что центральными экспонатами стали две ранние работы мастера – фигуры лошадей из тонированного гипса, исполненные по заказу императора Николая I. Они впервые выставляются после реставрации.

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, открывая выставку, сказал, что сегодня на ней представлены итоги многих лет реставрационных работ, которые показывают, как сложно и творчески специалисты воссоздали замечательные скульптуры – блестящую работу великого Клодта.

«Кони Клодта не только на Аничковом мосту, эти кони стоят в разных концах мира и дарились как символ Петербурга – города Императорской гвардии, города коней и всадников, города конных скульптур. Это как раз всё то, что хранит Эрмитаж – искусство, дух города, военные традиции и изобретения прекраснейших методов работы. Только в Эрмитаже не могли сделать такую выставку», – сказал он.

__medium_Os7Eca92m7c.jpg.jpg

В музее добавили, что малые скульптурные формы, в отличие от масштабных памятников, созданные Клодтом, мало знакомы широкому зрителю. До наших дней сохранились всего три авторские работы из раскрашенного гипса, две из которых находятся в собрании Государственного Эрмитажа – это скульптурные изображения лошадей Императорской придворной конюшни – Английской фермерской и Мидлетона.

Реставрация памятников шла пять лет и завершилась в 2018 году.

    Эльвира Романова

https://spbdnevnik.ru/news/2020-02-21/v-ermitazhe-otkrylas-vystavka-skulptur-sozdannyh-petrom-klodtom


Петербуржцы собирают средства на обследование и защиту дома Басевича

Горожане выступают против сноса дома Басевича и планируют провести независимую экспертизу

Сбор средств на независимое техническое обследование был объявлен в группе «Спасти дом Басевича!» в социальной сети «ВКонтакте». Кроме того, акти­висты попросили посодействовать в этой работе вице-губернатора Санкт-Петербурга Николая Линченко.

Доходный дом Ивана Басевича построили в 1912 году по проекту архитектора Алексея Зазерского. В Петербурге Иван Басевич известен как инженер, который принимал участие в строительстве домов на Кронверкской улице и 2‑го Елагина моста.

Планы подтвердились

В течение нескольких лет СМИ писали, что дом Басевича передадут Академии танца Бориса Эйфмана. Планы окончательно подтвердились в этом году. При этом речь идет не только о доме Басевича, но и об одном из корпусов детского сада № 93 на Большой Пушкарской улице, 9, литера А, который сейчас заброшен.

«Здание бывшего детского сада сейчас находится в работе. Готовится проектная документация. Я думаю, что в перспективе это будет очень хороший интернат для нашей академии. Сегодня нам начинает не хватать площадей для размещения иногородних детей», – рассказывал в интервью «Петербургскому дневнику» Борис Эйфман.

При этом в доме Басевича могут обустроить апартаменты для артистов театра.

«Документы не видел»

В январе 2019 года стало известно, что одна из компаний подготовила эскиз комп­лекса зданий для Академии танца Бориса Эйфмана и Академического театра балета Бориса Эйфмана.

По проекту дом Басевича планируется снести, восстановив в дальнейшем лицевой фасад и изменив конфигурацию дворовых фасадов. Но градозащитники выступают против таких планов и поэтому намерены заказать обследование дома.

«Я знаю, что сейчас подготовлены документы на рассмотрение специальной рабочей группы. Мы будем встречаться и изучать их. Я документы пока не видел, не анализировал, поэтому не могу сказать, какое решение мы примем», – отмечал председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Сергей Макаров.

Представители компании уже рассказали членам рабочей группы о своем проекте, который предполагает восстановление внешнего облика здания. Тем не менее официально его пока не рассмотрели – в том числе и потому, что проектировщик отозвал свой эскиз на доработку.

Проработать все варианты

«Следующая дата рассмот­рения эскизного проекта пока неизвестна. Она зависит от того, когда проектировщик предоставит материал в комитет», – отметили в беседе с корреспондентом «ПД» в КГИОП.

При этом по поручению вице-губернатора Санкт-Петербурга Николая Линченко специалистам нужно будет проработать варианты проектного решения и проанализировать их технико-экономические показатели.

    Яна Григорьева

https://spbdnevnik.ru/news/2020-02-21/peterburzhtsy-sobirayut-sredstva-na-obsledovanie-i-zaschitu-doma-basevicha


Возврат к списку

Наверх