В Академии художеств утолят «жажду античности»

В Академии художеств утолят «жажду античности» 13.11.2018

Выставка под названием «Жажда античности» откроется в парадных залах музея Академии 14 ноября. Обещают пробковые модели античных памятников, антикварные европейские гравюры и художественное осмысление утраченной Пальмиры.

Более двухсот экспонатов на выставке продемонстрируют отражение памятников античности в графике и архитектурных моделях. Особое место займут более пятидесяти графических листов западноевропейских художников XVIII – XIX из коллекции, собранной Максимом Атаянцем. Также зритель сможет оценить обширный пласт работ самого архитектора. Атаянц во многом следует традиции европейской архитектурной графики: нарисованные памятники неизменно дополняют сценки городской жизни – так же, как было принято у художников XVIII века. Кроме того, его графика лишена подчёркнуто инженерной сухости: архитектура здесь близка к скульптуре, фактурна и приятна глазу. Дополняют экспозицию работы выпускников Академии архитектурного класса XIX века из пенсионерских поездок: например, рисунки и акварели молодого Максимилиана Месмахера.

При крайне выдержанной академичности выставка обрела неожиданно актуальное звучание. Максим Атаянц много путешествовал по Ближнему Востоку, фотографировал и рисовал памятники, ныне находящиеся в зоне боевых действий (на выставке будут рисунки из Сирии и Иордании, а также других «неочевидных» анклавов античной культуры: Армении, Турции, Хорватии). Отличный шанс посмотреть глазами художника на «Воспоминания о Пальмире», например.

Выставка пройдёт с 14 ноября по 27 января 2019 года. Вход – по музейному билету.

Анастасия Семенович

https://calendar.fontanka.ru/events/11631


В «Доме Бенуа» близко познакомят с шедеврами. Ближе некуда

В новом лекционном курсе «Встречи и расставания русского и французского искусства 19-20 веков» вас не только за полтора месяца подкуют насчет Петрова-Водкина, Фалька, Бенуа, вхутеиновцев, арефьевцев и многих других: вы прямо с лупой сможете изучить их картины — причем оригиналы.

Искусствовед Кира Долинина, доцент Европейского Университета, художественный обозреватель ИД «КоммерсантЪ» решила: преподать «ключевые этапы художественной жизни России и Франции» и пояснить, «как происходило влияние западной традиции на русское искусство» — это как-то очень уж обычно. Много таких курсов есть по истории живописи. А вот если эти влияния объяснять на пальцах, предварительно погрузив пальцы в белые перчатки (иначе к полотнам Бенуа, Шамшина, Серебрякова, Нестерова прикасаться нельзя) — вот это совсем другое дело. «На каждой лекции, по заявленной теме, будут представлены шедевры…», — анонсируют организаторы.

Как комментирует сама автор курса Кира Долинина, в Петровское время русское искусство говорило с немецким и голландским акцентов, в Екатерининское – с итальянским, а вот в XIX-ХХ веках «влиятельнее других оказался французский». В одних лекциях Долинина остановится на стиле или жанре, в других – на отдельных художниках или художественных группах.

Всего восемь занятий в образовательном центре «Дом Бенуа» (наб.Фонтанки, 24, галерея искусств K Gallery). Начинаем 13 ноября русским ампиром и вообще тем, как Российская империя начала XIX века увлеклась французской культурой (начало в 20.00) — завершаем 27 декабря объединением независимых ленинградских художников «Арефьевский круг» (тоже 20.00). Расписание лекций — на сайте.

Александра Шеромова

https://calendar.fontanka.ru/events/11687


Возврат к списку

Наверх