В Гатчинском дворце открылась выставка одного экспоната

В Гатчинском дворце открылась выставка одного экспоната 28.12.2018

Выставка одного экспоната «И встанут кони на дыбы…» открылась в Гатчинском дворце. Посетители могут увидеть скульптуру «Всадник, садящийся на коня» (другие названия — «Ездок, садящийся на лошадь», «Конь с водничим») Петра Клодта. Выставка продлится до 10 марта 2019 года, сообщили в музее-заповеднике «Гатчина».

Фигура, пополнившая коллекцию музея в октябре 2017 года, отлита из чугуна по модели скульптора барона Петра Карловича Клодта фон Юргенсбурга, о чем свидетельствует подпись мастера. На внутренней стороне основания видны изображения двуглавого орла и два клейма: «КАС.З. 1904» и личное клеймо мастера-формовщика «П. Перминъ».

Скульптура выполнена в 1904 году на Каслинском заводе, который был основан в 1747 году тульским купцом Яковом Коробковым в Екатеринбургском уезде при озере Касли. Основной продукцией завода был выпуск промышленного чугуна и железа, и только со второй четверти XIX века, когда в моду начинает входить камерная или кабинетная пластика, так называемые «чугунные безделушки», на нем освоили художественное чугунное литье. Именно с этого времени начинается расцвет предприятия.

Группу «Всадник, садящийся на коня» Каслинский завод отливает с 1887 года. В конце XIX – начале XX веков завод выполнял по моделям барона Клодта фон Юргенсбурга около двух десятков статуэток и скульптурных групп.

Известны несколько вариантов группы «Всадник, садящийся на коня», хранящиеся в разных музеях. Например, в Государственном художественном собрании Дрездена хранится гипсовая скульптурная группа, выполненная бароном Клодтом, но она отличается от гатчинской поворотом головы и расположением рук юноши. В коллекции Государственного Русского музея находится еще один вариант группы, выполненный в бронзе, но без фигуры всадника. Все три модели незначительно отличаются в размерах.

Скульптура, представленная на выставке, считается одним из эскизов к «Укротителям коней», выполненных художником для Адмиралтейской набережной, но впоследствии занявших место на гранитных постаментах монументального ансамбля Аничкова моста. Клодт придавал большое значение работе над эскизами. Выполненные как подготовительные этюды, они имеют ценность самостоятельных произведений и поражают виртуозной проработкой деталей.

http://avangard.rosbalt.ru/2018/12/27/v-gatchinskom-dvortse-otkrylas-vystavka-odnogo-eksponata/


Возврат к списку

Наверх