В Петербурге открыли выставку «Я писал свои труды железом и бетоном»

В Петербурге открыли выставку «Я писал свои труды железом и бетоном» 16.09.2019

В Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» состоялась презентация выставки «Я писал свои труды бетоном и железом», посвященной 150-летию со дня рождения инженера-энергетика Генриха Осиповича Графтио. Об этом рассказал портал МИА МИР.

«Волховская ГЭС – это единственная из действующих электростанций нашей страны, которая входит в реестр памятников науки и техники. Она не только функциональна, но еще и красавица. И ее запуск тоже был произведен в день бракосочетания Генриха Осиповича и его верной спутницы», – рассказала директор Музея истории энергетики Северо-Запада Наталья Ивановна Быстрова.

Генрих Графтио работал преподавателем, заведующим кафедрой электрических станций, директором СПбГЭТУ «ЛЭТИ». «Генрих Осипович Графтио всегда был примером для тех, кто занимался разработкой гидроэлектростанций, кто не только служил науке, но и воплощал все это в реальные проекты. Нижнесвирская ГЭС, Волховская ГЭС, план ГОЭЛРО – это лишь те небольшие вехи, которые ознаменовывали его жизнь и его труды», – поделился заведующий кафедрой телевидения и видеотехники, и.о. председателя комиссии по истории университета Учёного совета СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Николай Лысенко.

Выставка «Я писал свои труды железом и бетоном» продлится до конца октября 2019 года.

https://spbvedomosti.ru/news/culture/v-peterburge-otkryli-vystavku-ya-pisal-svoi-trudy-zhelezom-i-betonom/


Палаццо купца Комова. История дома в стиле неоренессанса на улице Пестеля

Любители разглядывать старинные дома неизменно обращают внимание на две надписи на фасаде этого здания, являющиеся неотъемлемой частью его архитектурного облика. В картуше - «ПКА», выше - «Основано в 1893 году».

Палаццо купца Комова. История дома в стиле неоренессанса на улице Пестеля | Нижний этаж здания всегда занимали коммерческие заведения. Во времена нэпа тут был магазин с вывеской «Удивительно все дешево». ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Нижний этаж здания всегда занимали коммерческие заведения. Во времена нэпа тут был магазин с вывеской «Удивительно все дешево». ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Версий о том, как расшифровать аббревиатуру и что было основано больше века назад, возникает множество. Ответ же очень прост: «ПКА» - инициалы последнего владельца этого здания купца Петра Андреевича Комова. А дата указывает вовсе не на время постройки, как можно было бы предположить, а на год основания принадлежавшего купцу Комову бюро похоронных процессий. Для его конторы купец сначала арендовал в этом доме на тогдашней Пантелеймоновской улице отдельные помещения, а в 1900 году и вовсе приобрел в собственность все здание.

Первоначально, в первой трети XIX века, оно принадлежало чиновному семейству Обуховых, а в середине того же столетия на полвека перешло во владение Путятиных: сперва Евфимия Васильевича (адмирала, дипломата, подписавшего в 1855 году первый договор о дружбе и торговле с Японией, а в 1861 - 1862 годах министра народного просвещения), затем его сына Евгения. Последний служил в гвардейской конно-артиллерийской бригаде, был ранен на Русско-турецкой войне 1877 - 1878 годов, вышел в отставку и занимался в своем имении в Подольской губернии садоводством и музыкой, пытался освоить граверное мастерство.

В 1903 году архитектор Иван Михайлович Гольмдорф по заказу купца Комова перестроил дом на Пантелеймоновской, придав ему облик в духе флорентийского палаццо. Сооружение стало одним из поздних образцов неоренессанса в Петербурге. «Флорентийский вкус» был популярен в столице раньше, во второй половине XIX века, яркие примеры - дворец великого князя Владимира Александровича (Дом ученых) на Дворцовой набережной, здание архива Государственного совета на Миллионной улице.

По центру дома П. А. Комова была устроена проездная арка скругленных очертаний, над ней - окно, обрамленное сложной композицией: две тонкие колонки, с которых как бы стекают закрученные спиралью завитки - волюты. В полуциркульную часть оконной композиции вписана лепная раковина моллюска - декоративный мотив, популярный в архитектуре Ренессанса.

5Palatstso1_S.jpg

А еще выше, на уровне третьего этажа, над проездной аркой появилась одинокая ионическая колонна, зажатая между узкими окнами. Этот курьезный архитектурный элемент, нарочито поставленный на самом видном месте, чем-то напоминает популярное после Первой мировой войны зодчество периода ар-деко, для которого характерно «любование» отдельной деталью. Архитектор Гольмдорф как будто бы опередил время.

Кстати, Иван Гольмдорф, не так много построивший в Петербурге, в конце ХIХ века был в числе основателей сиверской дачной местности. Он одним из первых приобрел здесь обширный участок леса, владел домами на берегу реки Оредеж. Здешний хвойный массив даже носил название Гольмдорфов лес, и оно бытовало в местной топонимике до конца 1930-х годов. Гольмдорф ежегодно вносил небольшие суммы на развитие и благоустройство дачной Сиверской, на поддержку народного образования и другие нужды.

После 1917 года в его усадьбе был открыт первый в Сиверской детский дом для беспризорников Петрограда, во время Великой Отечественной войны в здании обитали немецкие летчики. После войны дача стала использоваться как спальный корпус «Сиверской лесной школы», а в 1992 году здесь был открыт музей истории Сиверской - «Дачная столица»...

Александр Чепель

Нижний этаж здания всегда занимали коммерческие заведения. Во времена нэпа тут был магазин с вывеской «Удивительно все дешево». ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

https://spbvedomosti.ru/news/nasledie/palatstso-kuptsa-komova-istoriya-doma-v-stile-neorenessansa-na-ulitse-pestelya/


Петербург на неделю стал столицей мирового туризма

На целую неделю наш город стал столицей мирового туризма. В Петербурге продолжает работу сессия 23-й Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации (UNWTO), параллельно с которой в «Экспофоруме» проходит профильная выставка Saint Petersburg Travel Hub.

Впервые проводимая в России Генеральная ассамблея UNWTO собрала свыше 1200 участников из более чем 130 стран мира и проводится сразу на нескольких площадках, включая КВЦ «Экспофорум», Таврический дворец, Президентскую библиотеку и несколько других, на которых реализуется ее культурная программа. Главное деловое событие осени 2019 года расценивается как отличная возможность показать миру, насколько Россия открытая страна, а также с целью продемонстрировать профессионалам отрасли ее уникальное туристское и культурное наследие.

Тон встрече задал генеральный секретарь UNWTO Зураб Пололикашвили, который не только приветствовал собравшихся по-русски, но и заявил, что «нет такого человека, который не хотел бы побывать в городе Петра». И от приветственных слов сессия быстро перешла к делу: в течение нескольких дней ее участники обсуждают проблемы развития медицинского туризма, «оцифровки» отрасли, подготовки профессиональных кадров на современной основе...

В частности, на сессии было объявлено о создании при UNWTO первой в мире онлайн-академии туризма. Планируется, что подготовка по пяти направлениям обучения стартует в ней уже в декабре нынешнего года, а полностью проект будет реализован весной 2020-го. Особое внимание уделено и этике туризма: она стала темой отдельного пленарного заседания, по итогам которого намечено подготовить специальный документ.

Что касается работы параллельной с сессией UNWTO выставки Saint Petersburg Travel Hub, то в этот раз она предусматривает большую деловую программу, в рамках которой состоится около десятка панельных дискуссий и «круглых столов», посвященных самым злободневным вопросам развития отечественного туризма. В частности, речь пойдет о различных вариантах продвижения территорий, развитии нишевых видов туризма (оздоровительного, делового, активного и пр.), а также о некоторых тенденциях отрасли.

Владимир Яковлев

https://spbvedomosti.ru/news/gorod/peterburg-na-nedelyu-stal-stolitsey-mirovogo-turizma/


Возврат к списку

Наверх