В Петербурге построят автомобильный мост через Черную речку

В Петербурге построят автомобильный мост через Черную речку 10.06.2020

Через Черную речку построят новый мост, причем не пешеходный, как хотели поначалу, а автомобильный. В него преобразуют нынешний трубопровод, который проходит рядом с Сердобольской улицей.

Появление двух «ниток» теплотрассы над водами Черной речки связано с новым жилым комплексом, который в середине 2010-х годов возник на Ушаковской набережной, 1 - 3. Изначально застройщик Setl Group намеревался возвести котельную на территории комплекса, но впоследствии договорился с городом, что тот проведет трубу от своей котельной.

В ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» пояснили, что существовали два варианта, как перекинуть трубы над речкой. Первый вариант предполагал, что их вмонтируют в пешеходный Строгановский мост. Собственно, таких мостов с трубопроводами внутри пролета в городе тьма: Горсткин, Красногвардейский, Краснофлотский, Сенной, Мучной. Но против труб внутри Строгановского возразил КГИОП. Нет, вовсе не из-за того, что будет искажен облик моста - он совсем не исторический, а 1977 года постройки. Все дело в том, что в этом случае пришлось бы перерыть Строгановский сад - памятник архитектуры конца XVIII века. А этого КГИОП допустить не мог.

В итоге остановились на втором варианте: проектировщик ОАО «ГипроНИИгаз» нарисовал эстакаду для труб ниже по течению, ближе к Сердобольской улице. Работы по наведению переправы прошли в течение 2016 года. Сейчас подходы к трубопроводу щедро украшены колючей проволокой.

«ТЭК» хотел превратить этот трубопровод в пешеходный мост, но позднее решили сделать автомобильный. Проект моста разработало ООО «БКН-проект» (ранее владельцами фирмы были создатель BKN Group Леван Харазов, Кирилл Бурдаков и Сергей Афанасьев, а теперь kartoteka.ru называет владельцами Бурдакова и Юлию Чиркину) по заказу Setl Group. В апреле проект утвердила экспертиза. В Setl Group уточнили, что теперь документация будет безвозмездно передана городу, а тот уже за свой счет профинансирует само строительство.

...К слову, можно подумать, что на Черной речке работает закон сохранения энергии: в ее истоке при реконструкции Богатырского проспекта мост исчез (на его месте осталась водопропускная труба), а тут, у Сердобольской, на месте трубы появится мост...

Дмитрий Ратников

https://spbvedomosti.ru/news/gorod/v-peterburge-postroyat-avtomobilnyy-most-cherez-chernuyu-rechku/


Ремонт набережной канала Грибоедова у Аларчина моста завершен

Набережная канала Грибоедова у Аларчина моста теперь с новым ростверком и со свежим асфальтом. Капитальный ремонт участка длиной около полусотни метров у дома № 152 закончен. Работы с ограничением движения транспорта по левому берегу канала продолжались целый год.

2Kanal_Griboedova_S.jpg

- На объекте полностью завершены все общестроительные работы, восстановлено асфальтовое покрытие проезжей части, нанесена разметка, произведено благоустройство. Большой объем работ был связан не только с ремонтом непосредственно стенки набережной, но также с перекладкой инженерных коммуникаций: дюкер водопровода в этой локации находился в неудовлетворительном состоянии и нуждался в замене, - рассказал руководитель специальных проектов подрядчика «Группы компаний «ГЕОИЗОЛ» Денис Можаев.

Ремонт этому участку канала Грибоедова давно требовался. Гранит - камень прочный, но и он не вечен. За долгие годы на облицовке стенок и тумбах появились сколы и выбоины. Швы каменной кладки из-за размыва раствора ослабли, произошло распирание и выпучивание камней. Часть тротуарных блоков значительно просела. Из-за нарушения отвода воды появились просадки и на проезжей части.

Основной объем работ пришелся на капитальный ремонт стенки набережной. Ее основание в подводной части усилили с помощью 51 буронабивной сваи, несущую часть основания укрепили новым ростверком. В ходе ремонта специалисты отреставрировали 365 исторических гранитных камней. Также приведены в порядок 11 гранитных тумб и металлическое перильное ограждение.

- В связи с тем что ремонтируемый участок набережной канала Грибоедова и соседние здания относятся к памятникам истории и культуры, для обеспечения их сохранности работы выполнялись щадящими методами. В течение всего ремонта проводился мониторинг зданий и сооружений, попадающих в зону влияния строительных работ, - отметил Денис Можаев.

До ремонта этот участок набережной был отнесен к аварийным еще и из-за просадок, связанных с дефектом дюкера - изогнутой части трубы водопровода, проложенного под каналом еще сто лет назад, в начале XX века. Вместе с набережной отремонтировали и водопровод.

У Аларчина моста работы завершены, а на другом участке канала Грибоедова, от Могилевского моста до дома № 131, продолжатся до осени будущего года.

Олег Белов

https://spbvedomosti.ru/news/gorod/remont-naberezhnoy-kanala-griboedova-u-alarchina-mosta-zavershen/


Возврат к списку

Наверх