ВСД начинается

ВСД начинается 06.05.2019 Врио губернатора Александр Беглов утвердил проект планировки для Восточного скоростного диаметра.

Несмотря на многочисленные протесты граждан и просьбы о корректировке трассы,  проектировщики оставили без изменений вариант, представленный на общественных слушаниях осенью 2018-го.  В проекте планировки сохраняется мост через Неву в створе Фаянсовой – Зольной ул., хотя чиновники обещали рассмотреть вариант с тоннелем.

Есть теоретическая вероятность, что какие-то изменения появятся на этапе проектирования. Тогда же будут решаться имущественные вопросы с собственниками участков  и построек, которые городской заказчик – ООО «ЗСД» – будет изымать для строительства трассы. Особенно непростым этот процесс будет в Московском районе, где скоростная платная дорога затронет цеха «Электросилы» и других промышленных предприятий. Впрочем, магистраль пройдёт по эстакаде (на земле поставят лишь опоры), так что заказчики постараются минимизировать затраты на выкуп.

Протяжённость первого этапа ВСД (от ЗСД до Витебского пр.) составит 3,4 км, пропускная способность – до 10 700 авто/час. Второй участок (от Витебского до пересечения с Союзным пр. на правом берегу Невы) – 6,9 км.

Проект подключения ВСД к ЗСД должен быть разработан к октябрю 2019-го. На эти цели город выделил около 400 млн рублей, контракт достался компании "Стойпроект", которая разрабатывала ППТ для ВСД.

Власти планируют построить новую скоростную трассу в рамках государственно-частного партнёрства, заключив концессионное соглашение. Общие затраты оцениваются в 180 млрд рублей. Смольный просил федералов оказать финансовую помощь, но те вежливо отказали.

    Елена Кузнецова


Зелёный стимул для Петербурга

Активисты предложили властям изменить схему финансирования служб по благоустройству: пока она стимулирует ненужные вырубки, а не озеленение.

Общественная организация «Деревья Петербурга» передала чиновникам манифест. Они предложили план решения проблемы. Сейчас ежегодно выделяются средства на кронирование, удаление, посадку, уборку листьев, стрижку газона и др. Это, по мнению активистов, вынуждает сотрудников Комитета по благоустройству «искать, где бы спилить достаточное число деревьев». Решением может стать система финансирования, при которой деньги будут выделять для мониторинга, подкормки, полива, защиты – определённая сумма в расчёте на одно дерево. Идея в том, чтобы чиновникам было выгодно наличие зелёных насаждений, а не их уничтожение.

Для этого нужно зарегистрировать все городские деревья в открытой региональной геоинформационной системе (РГИС). А также внести в неё информацию о том, где они расположены и где есть места для посадки новых. Сейчас такую карту создают волонтёры.

Ещё одна проблема: ни гражданам, ни юрлицам де-факто не разрешено высаживать деревья на улице и в скверах. Даже чтобы посадить что-то рядом со своим домом, по закону необходимо согласовать это с УК или муниципалитетами. А это непросто.

Решением могли бы стать программы озеленения, вроде московских «Моя улица», «Народный парк». В их рамках жители могли проголосовать за магистрали, которым требуется добавить растительности.

Активисты также предложили организовать интернет-портал, на котором можно было бы узнать о планах по озеленению в своём районе, ознакомиться с мониторингом состояния растений и возможностями для высаживания новых, связаться с питомником.

Последний пункт манифеста: создание стратегии развития «зелёного каркаса» города и программы создания новых парков и аллей на улицах.

Стоит вспомнить: некогда существовали бульвары на Дворцовой площади и на Обводном канале, аллея с липами на набережной Макарова и многие другие «зелёные» места.


Реставрация без водолазов

На реставрацию церкви Божией Матери Милующей Минкульт выделяет 286 млн рублей.

Эти немалые деньги пойдут лишь на первый этап возрождения храма, построенного в Галерной гавани (ныне – Большой пр. В.О., 102) более столетия назад, в память о короновании императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны. По условиям контракта, к 25 ноября 2019-го реставраторы должны провести демонтажные работы внутри здания (убрать остатки оборудования, оставшегося от прежнего пользователя), выполнить гидроизоляцию, привести в порядок фасады, заделать трещины в стенах, укрепить кирпичную кладку, отреставрировать лепной декор, починить кровлю и стропильную систему, восстановить крыльца у входов. Проект разработан московской компанией «СтройТехПроект». Заказчиком выступает Северо-Западная дирекция Минкульта, финансирование – в рамках программы «Культура России». Сейчас объявлен тендер на поиск подрядчика, заявки на конкурс принимают до 31 мая.

В советское время здесь располагалась учебная база моряков-подводников Минобороны, под сводами храма была смонтирована барокамера для тренировочных погружений. Водолазы оставили намоленное место семь лет назад. С тех пор приход шаг за шагом возрождает этот памятник федерального значения. Государство обещало не остаться в стороне: был создан благотворительный фонд во главе с вице-премьером Александром Жуковым, который намеревался сделать эту церковь главным храмом российских моряков. Но усилий благотворителей не хватило, теперь прихожане надеются на бюджетные субсидии.

Попутно настоятель храма смиренно занимается решением бюрократических вопросов: памятник поставили на кадастровый учёт, получили  разрешение на демонтаж неисторических построек. Когда будут  восстановлены интерьеры храма – не знает никто.

 https://nsp.ru/news/20903-xram-bez-vodolazov


Возврат к списку

Наверх