В фонд «Петергофа» передали портрет, на котором изображена дочь Александра II

В фонд «Петергофа» передали портрет, на котором изображена дочь Александра II 24.04.2019
Клотильда фон Ринтелен – праправнучка великого русского поэта Александра Пушкина – уже не первый раз приезжает в Петербург из Висбадена с культурно-благотворительной миссией.

Еще год назад она привезла в Петергоф ценный музейный объект – редкий экземпляр книги Зичи «Охота в Беловежской пуще», посвященной Александру Второму.

В этот раз она посетила Северную столицу с еще более важной миссией – передала Петергофу портрет Ольги Александровны, дочери Александра Второго и Елены Долгоруковой. По ее словам, этот портрет хранился у ее семьи всю жизнь, и вот она наконец решила, что портрет должен быть в музее.

«Портрет был у нас все время, мы за ним ухаживали, – рассказала Клотильда фон Ринтелен. – Мне почти 80 лет, и я задумываюсь о том, что будет после меня. Своего музея у меня нет, а я считаю, что этот портрет должен находиться в специальных местах».

Картина написана гуашью, имеет овальную форму и подпись художницы: «Графиня Ольга Хассельман Курт, 1917 год. Висбаден». Помимо подписи художницы, картина также украшена дарственной надписью на французском языке: «Моему дорогу Георгу от его Оленьки».

На картине в анфас изображена дочь Александра Второго, одетая в бежевое вечернее платье. На груди у нее – бусы. «Это не просто бусы, посмотрите, – обратила внимание Клотильда фон Ринтелен. – Здесь в некоторых местах бусы в форме собак. Не знаю, правда, зачем».

Ценность картины неизвестна, хотя научные сотрудники музея утверждают, что она бесценна.

В знак благодарности Клотильде фон Ринтелен устроили не менее торжественную экскурсию по Петербургу.

К слову, в ходе встречи с журналистами Клотильда фон Ринтелен поделилась воспоминаниями о ценной находке – романе дочери Александра Пушкина, который впоследствии она передала в Пушкинский музей.

«Очень давно мы нашли старинные рукописи в ящике с вещами, – рассказала Клотильда. – Потом нам стало известно, что это рукопись дочери Пушкина. Совместными усилиями с музеем Пушкина мы опубликовали содержание рукописи, а ее саму оставили в Пушкинском музее».

    Дени Джамалов

https://spbdnevnik.ru/news/2019-04-23/v-fond-petergofa-peredali-portret-na-kotorom-izobrazhena-doch-...


Музею обороны и блокады Ленинграда в Соляном переулке вернут прежние площади

Город отказался от строительства нового комплекса на Смольной набережной

Более 80% петербуржцев предложили сохранить существующий «Музей обороны и блокады Ленинграда» в Соляном переулке, 9. Там он находился со дня своего основания, экспозиция открылась в апреле 1944 года, тогда она занимала все здание. В 1953 году из-за известного «Ленинградского дела» музей закрыли. Постоянная выставка открылась только в 1995 году, но ее площадь оказалась гораздо меньше. Сейчас площадь музея составляет около одной тысячи квадратных метров, а большая часть здания – 27 тысяч квадратных метров, принадлежит Минобороны РФ.

В 2018 году музей в Соляном переулке закрыли на реконструкцию, тогда в Петербурге активно обсуждалась инициатива городских властей о строительстве нового здания с большими площадями на Смольной набережной. Но с выбором этого места не согласились эксперты, историки и городские краеведы, они назвали территорию тупиковой с точки зрения городских маршрутов и неперспективной для культурного развития городского пространства.

Оптимальным местом размещения экспозиции признали комплекс помещений в Соляном переулке. В Минобороны рассмотрят возможность передачи помещений музею. Речь идет о части здания, выходящей на Гангутскую улицу, и внутри квартала.

«Чем быстрее музей будет получать новые помещения, тем лучше и для музея, и для памяти о блокаде. Вопрос в том, сколько этих помещений и когда они будут предоставлены, но в любом случае тенденция очень хорошая, я ее поддерживаю. Это движение в верном направлении, дай бог, чтобы музей получил то, что ему раньше принадлежало. Это самое главное», - сказал доктор исторических наук Никита Ломагин.

«Для Музея блокады не может быть места лучше, чем Соляной переулок. Это место исторически связано с трагической страницей жизни города, с блокадой Ленинграда. Расширять музей необходимо именно здесь. Обсуждались различные проекты, в частности, огромных зданий, требующих невероятного количества средств. На мой взгляд, все это было чрезмерно. А в Соляном переулке, пусть это будет не с таким пафосом, но со смыслом и исторической связью», - считает ректор Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Семен Михайловский.

В январе 2019 года на создание новой расширенной экспозиции федеральный центр выделил 150 миллионов рублей. В начале апреля временно исполняющий обязанности губернатора Александр Беглов договорился с музейным сообществом объединить в комплексе в Соляном переулке сеть памятных мест, связанных с жизнью города в годы войны. Вопрос обсуждали с директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским.

Отметим, что новая концепция музея блокады предполагает создание нескольких филиалов. Например, в Доме радио на Итальянской улице, где с начала 1930-х годов располагалось Ленинградское радио, не прерывавшее вещание в дни блокады и поднимавшее боевой дух жителей и защитников города. На хлебозаводе «Каравай» появится небольшой музей, посвященный работе хлебопеков в годы блокады. Есть планы заключить соглашения о создании музеев на других петербургских предприятиях, работавших в годы блокады, - их осталось около 30.

Кроме того, предложено создать филиалы Музея обороны и блокады Ленинграда в странах-участниках Содружества Независимых Государств.

    Ирина Тищенко,  Андрей Сергеев

https://spbdnevnik.ru/news/2019-04-23/muzeyu-oborony-i-blokady-leningrada-v-solyanom-pereulke-vernut...



Возврат к списку

Наверх