«Впервые Парланд»

«Впервые Парланд» 24.04.2019 25 апреля в 16.00 в Екатерининском зале Научно-исследовательского музея Российской академии художеств состоится торжественное открытие выставки «Впервые Парланд».

Выставка посвящена создателю уникального храма-памятника Спас на Крови, выдающемуся архитектору Альфреду Александровичу Парланду (1842–1919).

Данная выставка первая в России полностью посвящена жизни и творчеству подлинного художника архитектуры, реализовавшего себя в разных областях. В экспозиции будут представлены научные труды, созданные Парландом, не потерявшие своей актуальности и сегодня. Так, по его книге «Храмы древней Греции», опубликованной в 1890 году по материалам его лекций, прочитанных в Императорской Академии художеств, студенты архитектурных отделений учатся до сих пор.

На выставке будут представлены акварельные рисунки Парланда из фондов Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств и Государственного музея истории религии, дающие представление о таланте Альфреда Парланда как мастера акварельной живописи. Но, безусловно, главным делом его жизни была архитектура. По проектам зодчего построены десятки зданий по всей Российской империи. На выставке можно будет увидеть его проекты из фондов музеев Санкт-Петербурга.

Также будут представлены документы, свидетельствующие о разных этапах становления зодчего, из Российского государственного исторического архива и свидетельство о смерти архитектора из Центрального государственного архива Санкт-Петербурга.

Впервые широкой публике будут показаны портреты и предметы мебели из частных коллекций родственников блестящего архитектора, педагога, археолога Альфреда Александровича Парланда.



«Артист Высочайшим указом» - выставка к 25-летию Музея семьи актеров Самойловых

Выставка, приуроченная к 25-летию Мемориального музея-квартиры семьи актеров Самойловых, посвящена предмету самому увлекательному – сравнению парадной и закулисной жизни театра XIX столетия. Особое внимание уделено непростым отношениям актеров, театральной дирекции и Императорского двора. Изображения театров и театральных залов, портреты известных актеров и их наградные знаки соседствуют в экспозиции с указами, регламентирующими театральный быт, фотохроникой будней Театрального училища и зарисовками закулисной жизни. Особо ожидаемый экспонат – недавно обнаруженный портрет В. В. Самойлова кисти И. Е. Репина, датированный 1886 годом.

На выставке представлены живописные полотна, гравюры, рисунки, фотографии и уникальные предметы из фондов Музея театрального и музыкального искусства, а также из собрания Государственного Эрмитажа. Документальную часть экспозиции составляют редчайшие архивные документы из фондов Российского государственного исторического архива.

Множество сохранившихся документов свидетельствуют о высокой степени внимания российских императоров к театральным делам и нуждам актеров. Среди царских указов есть и довольно курьезные – о воспрещении в театрах неприличных знаков, о воспрещении актерам отращивать бакенбарды, вступать в масонские ложи и т.п.

Кто и зачем посещал театры в XIX веке? Какими были отношения артистов и императора? Кого назначали на должность директора театров? На какой гонорар могли рассчитывать артисты разных амплуа? Выставка «Артист Высочайшим указом» ответит на эти и множество других вопросов о театральной жизни XIX столетия.

Выставка открыта для посетителей с 25 апреля по 15 декабря 2019 года.



В Мастерской Аникушина прочтут десять лекций о скульптуре

С 24 апреля в филиале Музея городской скульптуры «Мастерская Аникушина» стартует цикл «Десять лекций о скульптуре». На встречах речь пойдет о том, как развивалась скульптура, как менялось отношение к образу человека и к пространству на протяжении веков, и как понимать искусство скульптуры сегодня.

Какие тенденции и технологии повлияли на скульптуру? Где и когда скульптура становилась инструментом пропаганды? Всегда ли памятник – это статуя известного человека, как появилась абстрактная скульптура и зачем совмещать скульптуру с другими медиа? Программа даст представление об истории скульптуры от древности до наших дней и о разнообразии трехмерных видов визуального искусства сегодня.

Первые лекции пройдут в апреле, мае и июне, затем продолжатся осенью. Лекции будут интересны широкому кругу слушателей.

Билеты приобретаются в кассе музея перед началом, оплата наличными. Предварительная регистрация: sculptorstudio.timepad.ru

Расписание:
24 апреля, 19:00 – «Скульптура как продолжение архитектуры»
8 мая, 19:00 – «Скульптура и ее техническое воспроизводство»
22 мая, 19:00 – «Скульптура и идеология»
5 июня, 19:00 – «От монумента к пространству»

https://spbculture.ru/ru/press-office/novosti/7797/






Возврат к списку

Наверх