Яхт-клуб выгребает

Яхт-клуб выгребает 12.11.2018

На управление яхт-клубом профсоюзов на Петровской косе претендует Школа высшего спортивного мастерства по водным видам спорта.

Проект планировки территории яхт-клуба и прилегающих наделов выполнил НИПЦ Генплана, его будут рассматривать на публичных слушаниях в понедельник, 12 ноября. Говорят, что ППТ "заточен" под ШВСМ; её интересы продвигает Комитет по спорту. (Земля под яхт-клубом - городская, у профсоюзов она в бессрочном пользовании.)

Если проект ППТ будет согласован, фактически управление яхт-клубом возьмёт на себя ШВСМ. Гавань много лет находится в управлении Ленинградской федерации профсоюзов (ЛФП), которая назначает администрацию яхт-клуба.

Администрация постоянно конфликтует с яхтенным сообществом. Судоводители недовольны: дороги на территории разбиты, эллинги неухоженные, набережная выглядит неаккуратно. При этом деньги, казалось бы, есть: выручка яхт-клуба, по данным сервиса list-org.com, составляет около 60 млн рублей в год.

Однако после того, как появился новый претендент на хозяйство, администрация предложила парусному сообществу отложить на время конфликт, чтобы объединиться против ШВСМ водных видов спорта. Яхтсмены в раздумьях: отношения с профсоюзами непростые, но привычные. А чего ждать от возможного нового управляющего - непонятно.

Директор ШВСМ по ВВС Марина Кежаева в комментарии NSP пояснила: если яхт-клуб перейдёт под управление Школы, то спортсменам инфраструктура будет предоставляться бесплатно, а у яхтсменов-любителей сохранится возможность арендовать причалы, ремзону, эллинг для ремонта и площадку для зимнего хранения.

Однако в рамках ППТ на территории яхт-клуба оставляют лишь причальную инфраструктуру, часть земли отдают под нужды ШВСМ (в проекте для школы запланирован бассейн), а площадку для ремонта и хранения яхт вместе с эллингами выносят за территорию яхт-клуба, на соседний участок рядом с домом 3 по Петровской косе.

Как уже писала NSP, с этой идеей есть проблема: участок на 49 лет арендовали структуры бизнесмена Владимира Хильченко. Даже если вопрос с правообладателем урегулируют, останутся серьёзные технические проблемы: у этого надела нет причальной стенки. Значит, яхты придётся везти по дорогам общего пользования, а для этого - согласовывать с ГИБДД перевозку негабаритного груза и т.д. Парусное сообщество категорически против.

А если у господина Хильченко хватит ресурсов, чтобы отстоять свою территорию, тогда от полноценного, хоть и неухоженного яхт-клуба останутся только причалы.

В октябре и ноябре 2018-го руководители ЛФП и яхтсмены направляли обращения в адрес городских властей и просили пересмотреть проект. По информации NSP, врио губернатора Петербурга Александр Беглов поручил КГА проверить, соответствует ли задание на ППТ городскому законодательству о работе яхт-клубов (постановлению правительства Петербурга №151 от 2009 года).

http://nsp.ru/news/18958-yaht-klub-vygrebaet


Депо омнибусов снесли

На улице Шкапина сносят депо омнибусов, с которых началась история автобусов.

Об этом сообщают активисты Петербургского отделения ВООПИиК. От краснокирпичного корпуса, построенного для омнибусов в 1908-м на Везенбергской улице (ныне Шкапина), остался фрагмент торца здания. По данным градозащитников, снос ведёт РЖД, владелец постройки.

В прошлом году журналист Дмитрий Ратников подавал заявление в КГИОП, чтобы включить депо в список охраняемых объектов наследия. Но КГИОП ничего ценного в неиспользуемом здании не обнаружил, и шансов на защиту у него не осталось. Не помог и режим зоны ОЗРЗ-2, который запрещает снос исторических построек.

Градозащитники заявляют, что такой снос – фирменный стиль РЖД. За минувший год в Петербурге уничтожили деревянный вокзал станции Волковская, старинное здание возле станции Проспект Славы и дом переездного сторожа на перегоне Шувалово – Озерки.

Гараж и ремонтная мастерская для омнибусов в Петербурге находилась рядом с Балтийским вокзалом неслучайно: первый маршрут этого общественного транспорта связал Александровский сад у Адмиралтейства с Варшавским и Балтийским вокзалами. Сначала это были кареты на 10-16 человек на лошадиной тяге, с 1907-го их оснастили моторами. Городские остряки называли омнибус «обнимусь и ещё 40 мучеников».

http://nsp.ru/news/18955-depo-omnibusov-snesli


Культурная покупка

Врио губернатора Александр Беглов предлагает выкупить у Ленинградской федерации профсоюзов ДК им. Горького. Он поручил чиновникам до 1 декабря проработать варианты.

ДК принадлежит Ленинградской федерации профсоюзов. По информации издания «Петербургский дневник», рыночная стоимость здания составляет 651,6 млн рублей, однако собственник готов продать его за 600 млн в рассрочку на три года.

Депутаты Законодательного собрания уже предлагали Смольному приобрести ДК и сделать его учреждением, подведомственным Комитету по культуре. В противном случае Ленинградская федерация профсоюзов может продать здание под коммерческие нужды. А это нежелательно. ДК им. Горького – единственная концертно-театральная площадка в Кировском районе. При этом ДК окупается: в 2018-м его расходы по плану составят около 75 млн рублей, а доходы – примерно 83 млн.

Здание Дворца культуры построено в 1927-м на площади Стачек, 4 по проекту архитекторов А.И. Гегелло, А.И. Дмитриева и Д.Л. Кричевского, а также при участии инженера В.Ф. Райляна. В 1937-м дворец получил Гран-при на Всемирной выставке в Париже, а сейчас признан памятником архитектуры эпохи конструктивизма.

http://nsp.ru/news/18960-gorod-kupit-dk-im-gorkogo


Возврат к списку

Наверх