«Замолчать» заставили только горгону

«Замолчать» заставили только горгону 11.10.2018

Неизвестный провел методичную работу над фасадом здания, признанного объектом культурного наследия федерального значения. Десять маскаронов на фасаде дома Бенуа в Адмиралтейском районе Петербурга замазаны штукатуркой.

Об испорченных декоративных элементах «Фонтанке» рассказали читатели днем 10 октября. Сотрудники салона красоты, расположенного на первом этаже здания по адресу: улица Глинки, 15 (Римского-Корсакова, 37), добавили, что еще вчера изображения были в порядке. Кроме маскаронов, отметили в салоне, испорчен стоящий рядом рекламный щит.


Вероятно, злоумышленник со стремянкой и шпатлевкой пришел к дому Бенуа ночью. Очевидцы утверждают, что залеплены рты всех десяти маскаронов горгоны. Чередующиеся с ними изображения улыбающейся девушки не пострадали.

Происхождение масок неизвестно (как и то, кто именно на них изображен). Семья Бенуа купила особняк в конце XVIII века, изображения уже красовались на фасаде. «Маски эти приписывались скульптору Прокофьеву. Их бы­ло два типа. Одна изображала страшную, похожую на горгону «рожу» с разинутым ртом, другая очень миловидную, улыбаю­щуюся особу с курьезно повязанной над головой причёской. Че­редование выражений ужаса и веселья тоже сыграли свою роль в моей детской психологии», – вспоминал художник Александр Бенуа в своих мемуарах.

Прошлым летом внимание местных жителей, комитета по охране памятников Смольного, прокуратуры и полиции было приковано ко двору дома Бенуа. Там снесли флигель, было возбуждено уголовное дело.

Справка:

Памятник постройки начала 19-го века знаменит не только тем, что в нём жили архитектор В.И. Баженов, декабрист И.А. Долгоруков, семья архитекторов и художников Бенуа и Лансере, художница Зинаида Серебрякова, но и тем, что здесь часто бывал Иосиф Бродский: здесь жила и, по всей видимости, живет до сих пор героиня многих его ранних стихов и мать его сына – художница Марианна Басманова. Именно ей, скрытой под инициалами «М. Б.», посвящались многие произведения поэта с начала шестидесятых и до конца восьмидесятых годов.

https://www.fontanka.ru/2018/10/10/080/


От Банковского моста остались «рожки да ножки». Переправу полностью демонтировали

Процесс реконструкции Банковского моста через канал Грибоедова дошел до стадии полного демонтажа переправы. Остались только пьедесталы на одной стороне, вскоре исчезнут и они.

ЗАО «Пилон», которое осуществляет реконструкцию моста, к 10 октября разобрало переправу. Фотограф «Фонтанки» запечатлел остатки пьедесталов, на которые после реставрации осенью 2019 года должны вернуться крылатые львы.

Проект капремонта предусматривает демонтаж перильного ограждения, цепей и подвесов моста, чугунных рам и пьедесталов, все эти объекты отвезут на реставрацию. Что касается самих львов, то их в дар городу отреставрировал Сбербанк, сейчас они дожидаются возвращения на место в хранилище. Вместе с ремонтом самого полотна «Пилон» должен привести в порядок набережную около моста.

Компания выиграла аукцион на капремонт Банковского моста в сентябре, она стала единственной, кто подал заявку на участие.

Справка:

Банковский мост, перекинутый через канал Грибоедова около здания Санкт-Петербургского государственного экономического университета, соединяет Казанский и Спасский острова. Это один из трёх сохранившихся пешеходных цепных мостов в Петербурге (наряду с Львиным и Почтамтским), находится под охраной КГИОП. Он висячий и однопролётный, его длина – 28 метров, ширина – 3,1 метра. Построен в 1825–1826 годах по проекту инженера В. К. Треттера. В 1828–1830 годах назывался Цепным, а в 1830 году, когда было построено здание банка, его переименовали в Банковский. Особую известность мосту принесли угловые скульптуры крылатых львов (часто ошибочно именуемых грифонами) работы скульптора П. П. Соколова. Мифические крылатые львы, изображения которых ранее встречались только в отделке мебели и архитектурных деталях, впервые были отлиты в огромных размерах и украсили улицу. Фигуры выполнены из чугуна на Александровском чугунолитейном заводе, крылья вычеканены из листовой меди и покрыты сусальным золотом.

Фото Михаила Огнева

https://www.fontanka.ru/2018/10/10/100/


РВИО готово в 2020 году открыть музей обороны Ленинграда — с 3D и виртуальной реальностью

Российское военно-историческое общество (РВИО) разрабатывает концепцию нового музея об обороне и блокаде Ленинграда и готово открыть его в Петербурге в 2020 году, если найдутся помещения. Об этом «Фонтанке» сообщила руководитель департамента по информационной политике РВИО Надежда Усманова. Так она прокомментировала сообщение на сайте Минкультуры об активности РВИО в «Интендантских складах».

— Сейчас уже созданы научная концепция музея, на этой основе разрабатывается единая концепция. Мы надеемся, что к началу 2019 года разработаем её, и начнётся проектирование, а после него — поэтапная музеефикация. Тогда мы сможем открыть музей в 2020 году, — пояснила Усманова.

По её словам, площадь будущего комплекса, а также финансовые затраты на него пока не определены, адрес также находится под вопросом. Музей, действительно, предполагается разместить в «Интендантских складах» на улице Глинки. Однако в РВИО не могут повлиять на затянувшуюся реставрацию здания и попросили с вопросами об этом обращаться в министерство культуры.

«В музее пойдёт рассказ о блокаде и оборонительных и наступательных операциях на Ленинградском фронте. Основой для экспозиции станут подлинные вещи и документы. Частично — те, что сейчас представлены в Музее битва за Ленинград во Всеволожске. Также мы планируем сотрудничать с частными коллекционерами, а возможно, и с государственными музеями», — уточнила Надежда Усманова.

По её словам, музей будет современным, «на самом высоком уровне технологий». Кроме мультимедийного контента, посетителям предложат оценить 3D-анимацию и виртуальную реальность. Гости также смогут в интерактивном режиме взаимодействовать с копиями экспонатов.

На вопрос «Фонтанки» о том, как новая экспозиция будет сочетаться с уже имеющимися в Петербурге музеями о блокаде, Усманова ответила, что, хотя «тема Великой Отечественной войны уже плотно изучена, все равно есть возможности показать и донести её до аудитории»: «По-настоящему, конкуренции среди учреждений культуры нет. Когда человек регулярно ходит в музеи, он растет в этом плане, ему хочется разнообразия».

Напомним, в Петербурге сложилась парадоксальная ситуация: государственных музеев блокады вот-вот будет два. Один, Музей обороны и блокады Ленинграда в Соляном переулке, 9, начал работать ещё во время войны и официально открылся в 1946 году, затем был закрыт и возродился в перестроечные времена. Сейчас его ремонтируют. Второй музей, монументальный комплекс на Смольной набережной, только собираются создать по проекту Никиты Явейна. К тому же, частную экспозицию, посвящённую блокаде, планируют открыть на Левашовском хлебозаводе. Её разработает историк Лев Лурье. По Петербургу также «разбросаны» десятки небольших частных и государственных экспозиций, посвящённых в блокаде.

«Фонтанка.ру»

https://calendar.fontanka.ru/articles/7202/


На Елагином острове «поселился» бот-экскурсовод

Общительный и исторически подкованный виртуальный чат-бот «завелся» на Елагином острове. Его создали энтузиасты из московско-петербургской лаборатории «Мы здесь будем». Теперь, приходя на прогулку, посетители смогут бесплатно получить сведения о достопримечательностях в диалоговой форме — через социальную сеть «ВКонтакте». Кроме того, бот поделится наблюдениями о повседневной жизни парка. Чтобы завести разговор с виртуальным экскурсоводом, надо сначала с ним «подружиться». И поздороваться.

Вариантов прогулок сейчас разработано три — ко дворцу, к уточкам и в поисках белок. Все они начинаются от 2-го Елагина моста. Во время прогулки бот обратит ваше внимание и на небоскреб, и на рыбаков, сидящих вдоль воды, и на маскароны в павильоне, и пришлет рисунок, запечатлевший эти места в XIX веке.

По словам одной из создательниц бота Марии Митрениной, сейчас программа работает еще в тестовом режиме, и сообщения пользователей читают, чтобы получить обратную связь.

«Конечно, мы внимательно следим за сообщениями: нам очень интересно, как люди взаимодействуют с ботом, и какие впечатления у них остаются от экскурсии, — рассказала Митренина «Фонтанке». — Можно сказать, что это урбанистический, отчасти художественный проект, который показывает людям интересные стороны города, и, с другой стороны, исследует взаимодействие человека и технологий».

По сценарию беседы, пользователям предлагают присылать свои фотографии с экскурсий, так что в дальнейшем у бота-экскурсовода может образоваться целый альбом. О разрешении публиковать там снимки каждого участника будут спрашивать индивидуально.

Пользоваться ботом можно бесплатно, однако проект предполагает развитие, которое в будущем понадобится окупить. Кроме того, в планах команды — создать еще одного бота-экскурсовода, но где «поселится» он, пока не сообщается.

«Фонтанка.ру»

https://calendar.fontanka.ru/articles/7201/


Возврат к списку

Наверх