Вместо площади – шанхай

Вместо площади – шанхай 18.07.2014

Петербуржцы уже стали забывать, что за высоким забором у станции метро «Электросила», завешанным рекламой, расположена стройплощадка.
Но в ближайшее время долгострой оживет – там собираются возвести бизнес-центр высотой около двадцати этажей. В результате возле метро может появиться градостроительный шанхай (так у нас издавна называют хаотичную застройку) – уже не первый в нашем городе.
В проектировании здания перед «Электросилой» принимало участие ООО «Архитектурная мастерская Рейнберга и Шарова». Как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» архитектор Андрей Шаров, проект имел очень длительную историю. Рассматривались варианты включения в новостройку вестибюля метро. Но они были отвергнуты, главным образом из-за того, что «проблематично было расширить отвод участка». В результате для стройки выбрали участок между метровокзалом и Московским проспектом. При этом изначально планировалось построить высокое здание. Как объяснил архитектор, это связано с тем, что «участок крайне маленький».
Застройщиком официально заявлено ООО «Нартекс». Ранее эта компания контролировалась группой ЗАО «ВТБ-девелопмент». Но, как стало недавно известно, проект был приобретен другой структурой. 100 процентов долей «Нартекса» выкупила группа компаний Fort group. В последней сообщили, что сейчас завершается конкурс на выбор генерального подрядчика. К возведению здания приступят до конца июля. Завершить стройку планируется через год – в сроки, отведенные в выданном в 2012-м разрешении на строительство. «Мы рассчитываем закончить комплекс уже в 2015 году», – сказал управляющий партнер Fort group Максим Левченко.
Архитектура здания будет намекать на сталинский ампир. «Нам хотелось, чтобы то, что там появится, было в духе Московского проспекта», – сказал нашей газете Андрей Шаров. Основной объем постройки выполнят разноэтажным – в 4, 6, 18 и 21 этаж. Максимальная высота, как сообщалось ранее, достигнет 80 метров. Большую часть помещений, по имеющимся данным, предполагается отдать под офисы. На первом этаже разместят предприятия торговли. Рядом будет второй корпус – там, по словам Шарова, сделают многоуровневую парковку.
Консультант в области строительства Александр Гольм полагает, что в этом месте строительство многоэтажного здания-башни нелогично. Его лучше было бы поместить ближе к железной дороге, туда, где сейчас находится стоянка гипермаркета. «Но некий застройщик выкупил это место. И он из своего объекта выжимает максимум площади», – сказал «Санкт-Петербургским ведомостям» эксперт. Он обратил внимание, что окажется застроено открытое пространство перед станцией метро «Электросила», что может создать неудобства для пассажиров.
Примерно такая же ситуация сложилась ранее перед Ладожским вокзалом и станцией метро «Ладожская». Архитекторы задумывали создать там большую привокзальную площадь. Однако в последние годы это пространство было застроено корпусами торгового комплекса «Заневский каскад» холдинговой компании «Адамант». В результате путь к вокзалу приходится преодолевать через своего рода каменное ущелье. Станцию не видно с Заневского проспекта, и там довольно легко заблудиться.
«Там вместо площади получился, по большому счету, шанхай. И здесь так же получится», – уверен Александр Гольм.
Директор бюро межевания городских территорий НИИ Генплана Павел Никонов отметил, что для современного градостроительства характерно исчезновение площади как таковой. И это его серьезный недостаток. Ведь в районе крупных пересадочных узлов площадь является естественным и необходимым элементом. «Московский проспект проектировался с конца 1930-х и до 1950-х годов. Основной задачей было создание единого ансамбля. Подхватили ли эту задачу нынешние проектировщики или оставили без внимания?» – задается вопросом Павел Никонов.
По его мнению, начиная с 1991 года в архитектуре Петербурга произошел резкий поворот – и не в лучшую сторону. До этого основные силы были направлены на градостроительное проектирование. После 1991-го произошла «полная переориентация на архитектурно-строительное проектирование с полным забвением градостроительства». В результате город стал застраиваться хаотично. Пока не ясно, как дальше будет развиваться эта ситуация.

Источник Санкт-Петербургские ведомости


Возврат к списку

Наверх