Эрмитажную коллекцию импрессионистов начали перевозить в Главный штаб

Эрмитажную коллекцию импрессионистов начали перевозить в Главный штаб 18.06.2014

Несколько полотен из коллекции Государственного Эрмитажа, в том числе «Танец» Матисса, перевозят в здание Главного штаба для участия в биеннале современного искусства «Манифеста 10».

«Вся коллекция импрессионистов переедет в Главный штаб после окончания «Манифесты». Это процесс не быстрый и будет проходить в течение года», - пояснили в пресс-службе.

В музее отметили, что «Танец» можно будет увидеть в новом выставочном пространстве после завершения биеннале. После того, как Главный штаб покинут работы, привезённые для участия в «Манифесте 10», залы с Матиссом закроют на реэкспозицию. В это время освобождённые места займут экспонаты из эрмитажной коллекции.

Планы перевезти в Главный штаб работы импрессионистов и постимпрессионистов из собрания коллекционеров Щукина и Морозова, выставленные в настоящее время на третьем этаже Эрмитажа, музей озвучил несколько лет назад. Кроме того, в Главном штабе планируется разместить музей Фаберже, коллекции ювелиров, произведения современного и декоративно-прикладного искусства.

28 июня в Петербурге, в Государственном Эрмитаже, торжественно откроется Европейская биеннале современного искусства «Манифеста 10». В этом году биеннале отмечает 20-летие. В связи с этим «Манифеста» попытается проанализировать и переосмыслить опыт, полученный в последние годы. Площадка Государственного Эрмитажа выбрана неслучайно. По мнению кураторов, всемирно известный петербургский музей – это воплощение уникальной интеллектуальной и исторической связи между Восточной и Западной Европой. Свое искусство покажут около полусотни ведущих современных художников из разных стран мира. Среди них – Рагнар Кьяртанссон из Исландии, Кристина Норманн из Эстонии, Александра Пиричи из Румынии, россияне Илья Орлов и Наталья Краевская. Многие мастера создадут работы специально для «Манифесты».

«По моим ощущениям, выставка будет очень интересная, необычная и глубокая. «Манифеста 10» давалась нам непросто, сложная была организация. Были дискуссии о том, что приемлемо, что нет, какие темы можно затрагивать. А какие - лучше обойти стороной. В итоге биеннале увидят такой, какой её задумывали, и это главное», - уверен куратор европейской биеннале современного искусства «Манифеста 10» Каспер Кёниг. 

Источник Интерфакс; Новости культуры


Возврат к списку

Наверх