8 (812) 246-64-30, petroinf@cgpb.ru
Проект «Измайловская перспектива»

Смольный определился, как развивать территорию вокруг Балтийского вокзала. Тем самым дан старт освоению соседних территорий в рамках проекта «Измайловская перспектива».
Cтроительство предполагается осуществить в течение 3 лет.
В основе проекта — строительство во дворе Балтийского вокзала музея Октябрьской железной дороги. Идея его создания принадлежит президенту РЖД Владимиру Якунину.
В музей должны переместиться старинные поезда, ныне располагающиеся за Варшавским вокзалом — именно на той территории, которая входит в проект «Измайловская перспектива». Он предполагает застройку 465 га территории, ограниченной наб. Обводного канала, Московским пр., Благодатной ул. и Митрофаньевским шоссе.
Эта территория — колоссальный ресурс земли, которая пока используется неэффективно. Ее освоение, по мнению градостроителей, позволит также развить на юго–западе города улично–дорожную сеть и улучшить экологию.
Однако, по словам автора проекта Натальи Мачерет (архитектурно–проектная мастерская 1 ГУ НИПЦ), без выселения железнодорожной техники не обойдется ни один девелопер: она находится прямо в створе Измайловского пр.
Идея возрождения этой депрессивной территории возникла еще 70 лет назад.
В октябре 2007 г. «Желдорипотека» представила проект «Измайловская перспектива» губернатору Петербурга В. Матвиенко. На участке площадью 55 га (9 кварталов) компания планировала построить 1,5 млн м2 недвижимости, из них около 0,5 млн м2 — жилой.
До «Желдорипотеки» свой проект строительства общественно–делового квартала у Варшавского вокзала губернатору представил президент холдинга «Адамант» Игорь Лейтис. Доминантой нового проекта стало здание высотой 150 м. Здание вокзала компания к тому времени приспособила под торгово–развлекательный комплекс «Варшавский экспресс».
Впоследствии обе компании стали партнерами по проекту. Однако его реализация до сих пор не начата. По словам Игоря Лейтиса, мешают проблемы с разработкой проекта планировки и несогласованность действий многочисленных собственников земельных участков, расположенных на этой территории. «В кризис говорить о ближайших перспективах бессмысленно, — заявляет он. — Я думаю, что все отложится на 3–4 года».
Среди собственников земли, которые могли бы заняться развитием территорий вокруг своих предприятий, называют «Петмол», «Электросилу», Вагоноремонтный завод, «Техноприбор». Однако, по мнению девелоперов, до того как с концепцией застройки определится город, готовить свои проекты бессмысленно.
Источник Петербургская застройка