Проект «Южный» благословили на слушания

Проект «Южный» благословили на слушания 22.10.2012

Комиссия по подготовке изменений Генерального плана развития Петербурга приступила к работе. До 1 июня 2013 года предстоит рассмотреть 1800 заявок от инвесторов, желающих реализовать свои замыслы. Первым на очереди оказался проект города-спутника «Южный». По итогам обсуждения комиссия рекомендовала вынести его на общественные слушания для того, чтобы окончательно включить будущую масштабную стройку в планы города.
Проект города-спутника «Южный» представлял заместитель генерального директора РИПЦ Генплана Юрий Бокей. Он рассказал, что новый район будет абсолютно самодостаточным – для будущих жителей предусмотрены рабочие места, к территории планируется подвести дороги. Вопрос с инженерным обеспечением тоже вполне решаем. Инвестор позаботился и о социальной составляющей – в «Южном» будет построено 37 детских садов, 21 школа и даже больничный комплекс на 1800 мест.
Будущий город-сад на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области чудесным образом оказался соответствующим основным направлениям развития города. Первая очередь строительства развернется на территории площадью 290 га, которая обеспечена действующими инженерными сетями. Так, 800 тысяч кубометров воды предоставит Невский водовод, а очистные сооружения все равно будут строиться в технозоне Верево. В дальнейшем же, в рамках развития инфраструктуры Пушкинского района, появятся новые водопроводные и канализационные сети, а заодно решатся и проблемы газоснабжения «Южного» и построятся дополнительные электроподстанции – их нужно три, а имеется только одна.
Ситуация с транспортом сложнее, но тоже не намного. Во-первых, существует Киевское шоссе. Во-вторых, поскольку проект рассчитан на два региона сразу (в Ленинградской области инвестору принадлежит еще 1500 га земли), то и решать проблему доступности будут совместными усилиями. Как выяснилось во время заседания комиссии, на последнем Координационном совете по взаимодействию СПб и ЛО уже была одобрена схема трассировки второго транспортного кольца. Рассматривается и вопрос создания в «Южном» новой железнодорожной станции.
Правда, с организацией рабочих мест инвестору не повезло. Планировалось, что по соседству разместит свои мощности концерн Fiat, который в начале года объявил о намерениях по строительству в России совместного со Сбербанком предприятия - по условиям сделки 20% завода будут принадлежать российскому банку, а 80% — итальянскому Fiat-Chrysler. Однако уже в октябре вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Вязалов предположил, что Fiat отложит строительство собственного завода в регионе на несколько лет. По словам чиновника, представители концерна не дали на согласование инвестиционный план и вообще не выходили на связь с администрацией города более трех месяцев.
Но, как пояснил Бокей, сейчас инвестор ведет переговоры с рядом предприятий, в том числе и с теми, которых ему рекомендовали городские власти, об их переходе в промзону Верево. К тому же пока Fiat не объявил об отказе от намерений построить свое производство в Санкт-Петербурге, а значит, надежда на эти рабочие места тоже сохраняется.
Членов комиссии заинтересовал вопрос санитарно-защитной зоны аэропорта. Но выяснилось, что Пулково находится далеко и его расширение «Южный» никак не затрагивает. Проблема оказалась в другом – на Старогатчинском шоссе находится еще один аэродром, принадлежащий Министерству обороны, и вот его защитная зона попадает на территорию планируемой застройки. «Этот вопрос придется решать, - пояснил Бокей. – Либо корректировать границы полосы защиты, либо учитывать при застройке».
Начальник Управления градостроительных обоснований развития города КГА Виктор Полищук поинтересовался, известно ли кому-нибудь о том, что аэродром в Пушкине – военный и с советских времен предназначался как резервный в случае военного положения. «Вы знаете, какая там техника хранится? – обратился он к присутствующим и мрачно добавил: - Мне кажется, что нам зададут вопросы, на которые мы не будем готовы ответить».
«Знаю», - не менее мрачно ответил Бокей. После чего объяснил, что аэродром состоял в приватизационном плане Министерства обороны, но позднее по каким-то причинам процесс его продажи остановили. Тем не менее по Генплану эта территория относится к землям сельхозназначения.
Надо заметить, что на предстоящих общественных слушаниях представителям городских властей и инвестору придется отвечать не только на вопрос об аэродроме. Незадолго до заседания комиссии по Генплану в ЗакСе вопрос строительства «Южного» обсуждала комиссия по городскому хозяйству, у которой появились данные о том, что на территории будущей стройки находятся воинские захоронения (в чем, в общем-то, нет ничего удивительного). «Это означает, - пояснил «Фонтанке» зампредседателя комиссии депутат Борис Вишневский, – что инвестору вначале придется проводить масштабные изыскания. А если данные о захоронениях подтвердятся, то строить на этом месте ничего будет нельзя – только создавать зеленые зоны».
Но этот неприятный момент обсуждать не стали, и проект город «Южный» получил «благословение» на общественные слушания. Если его одобрят жители Пушкинского района, то в Генплан будут внесены соответствующие изменения – о строительстве 4,3 миллиона квадратных метров площадей, рассчитанных на проживание 130 тысяч человек. Реализация этого проекта должна завершиться к 2028 году.
25 июля компания «Старт-Девелопмент» подписала в Смольном инвестиционное соглашение о начале реализации проекта города-спутника «Южный». Территория будущего «спутника» ограничена Киевским шоссе, проектируемой объездной дорогой вокруг Пушкинского аэродрома, Гатчинским шоссе, а также границей Петербурга и Ленобласти. Земли находятся в собственности у инвестора.
На территории площадью 2476 га девелоперу разрешили возводить дома высотой до 30 метров с отдельными доминантами до 40 метров (в центре квартала), застройка же внешнего «пояса» ограничена 15 метрами. Первая очередь предполагает освоение 290 га земли – на них планируется возвести к 2021 году жилье для 29 тысяч человек.
Стоит отметить, что из-за проблем с созданием инфраструктуры проект едва не оказался под угрозой срыва. Вязалов усомнился в необходимости денежного участия в проекте. Вице-губернатор попросил подчиненных пересмотреть планы по многомиллионным инвестициям в строительство подстанций, необходимых для стройки в Пушкине.
Однако «Южному» повезло. Этот проект единственный на Северо-Западе попал в перечень федеральных концепций. И городская власть дала на него добро, хотя и попыталась немного подкорректировать планы инвестора. По условиям соглашения «Старт-девелопмент» принял на себя обязательства по строительству инженерной инфраструктуры, а также улиц и дорог местного значения. Город же, в свою очередь, должен отвечать за создание магистральных трасс, развитие транспортной инфраструктуры, а также строительство школ, детских садов, учреждений здравоохранения и культуры.
Справка:
Компания «Старт Девелопмент» считается близкой к совладельцу лесопромышленной группы «Илим» Захару Смушкину. В пакете жилых проектов структуры помимо «Южного» - коттеджные комплексы «Золотые ключи» и «Большой Пушкин».
 

Источник Фонтанка.ру


Возврат к списку

Наверх