Имеют паруса, а вцепились в якорь

Имеют паруса, а вцепились в якорь 19.04.2014

Под угрозой расформирования — детские парусные школы. Ведь их ученикам и тренерам, которые базируются, например, в Речном яхт-клубе профсоюзов, не позволят полноценно заниматься.
— Да, ситуация критическая, — подтверждает один из руководителей Санкт-Петербургского парусного союза (СППС) Александр Куликов, который много лет директорствовал на вечёркинских регатах.
Разговоры о продаже «флотского» имущества и грядущем строительстве гостиничного комплекса в матросских кубриках и шкиперских кают-компаниях Речного идут, пожалуй, более активно, чем о подготовке к навигации.
— Вот, посмотрите, это наша кают-компания, капитанская рубка, — пригласил корреспондента в административный корпус пожилой «морской волк» Константин (он представляет Российскую общественную организацию «Спортивный коллектив яхтсменов СППС») и показал скромную комнату с архивом документов, кубками, трофеями, картинами, на одной из которых изображена первая в Финском заливе регата — 1868 года. — Тяжело нам развивать здесь детский спорт.
Некогда в Речном яхт-клубе профсоюзов была мощная детская школа — в ней занимались четыреста учеников под руководством четырех — шести бывалых инструкторов. Директорствовал бывший капитан дальнего плавания Карпов, искушенный человек в морской науке. И у детей, которые ходили даже на международные регаты, был свой летний лагерь. Теперь же в секцию записаны 30 ребят, которых худо-бедно тренирует один приходящий наставник.
— Нельзя сказать, что парусная секция в Речном клубе закрылась: есть здесь яхтенная школа, есть ученики, тренеры, эллинги с ангарами и сами парусные лодки, ежегодный набор в группы подготовки сохранился, — продолжает Константин. — Вот недавно дети гонялись на соревнованиях во Франции: говорят, морской сноровкой поразили самого принца Монако.
Но ситуация не очень радостная, ибо ребятам не выйти на воду. Город разорвал договор о бессрочном пользовании землей на Петровском острове, причальными стенками и прилегающей акваторией, который Центральный яхт-клуб профсоюзов давно заключил (это теперь он называется Речным). А представители комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) судились с его руководством за один из эллингов — якобы тот незаконно построен, но на днях проиграли процесс.
— Но дело в том, что именно чиновники нарушают закон, конкретно Водный кодекс Российской Федерации, — убежден Константин. — Не берусь процитировать точно, но в одной из статей там прописано: если пользователь коммуникаций является добросовестным и к нему со стороны властей нет никаких существенных претензий, он имеет право автоматически продлить договор на водопользование без всяких аукционов. А в следующем параграфе читаем: только если нет действующего пользователя коммуникациями, разрешается аукцион.
Получается замкнутый круг: коль скоро дети, занимающиеся в парусных секциях, не выходят на воду, то и учебно-тренировочная работа не ведется, а тогда клуб не является спортивным — по какому праву безвозмездно и бессрочно пользуется еще и землей?
— Сотрудники Главной инспекции по маломерным судам (ГИМС) пригрозили жестоко карать за несоблюдение постановления, — говорит Куликов. — Яхтсменам грозят репрессиями.
Но не все так мрачно с детским петербургским яхтингом, считают другие эксперты. Например, старший тренер Школы высшего спортмастерства (ШВСМ) Олег Чугунов (отделение ШВСМ тоже базируется в Речном — арендует там эллинг).
Корреспондент «ВП» зашел в эллинг. Там было тихо. Гордо красовалась вывеска: «Детская парусная школа». И надпись: «Набор в группы начальной подготовки 2008 — 2009 годов». В ангаре яхты накрыты брезентом и тентом.
— Парусная школа здесь. А вы ребенка записать хотите? — поинтересовался у автора тренер Станислав.
По его словам, в этом эллинге бесплатно занимаются примерно 70 спортсменов разного возраста и квалификации, в том числе в группе начальной подготовки. Есть и набор юных матросов в секцию, а также три тренера, которые перемещаются по разным питерским ангарам. Ученики ШВСМ, всего их в списках более двухсот, даже выступают на международных турнирах. Впрочем, проблемы с водопользованием появились и у них, хотя эта спорт-школа — государственная.
— Нам проще: занимаем несколько различных помещений для занятий. Если выгонят с воды в Речном яхт-клубе, перейдем на новые позиции, — продолжает тренер Станислав. — Основное место у ШВСМ — на территории гребной базы «Стрела», возле строящегося стадиона на Крестовском острове: Северная дорога, 17. Кроме того, есть наши ангары с лодками и в яхтенном порту «Геркулес», и в яхт-клубе «Крестовский».
Кстати, в «Крестовском», по словам Олега Чугунова, у трех тренеров занимаются примерно 50 — 70 детей.
— «Крестовский» еще не лишился статуса яхт-клуба и земли, хотя там собственники разбираются между собой. Но это не влияет на работу детских секций, — полагает Чугунов.
Еще как повлияет, убежден, однако, командор «Крестовского» Владимир Логинов.
— Несколько международных регат, которые в этом году планировались на базе «Крестовского», под угрозой срыва. Неизвестной остается и судьба детской школы, где учатся 50 детишек, в том числе и сироты, — говорит Логинов. — Да и команда «Раута» — наверняка обуза для новых владельцев.
Слишком «лакомую» землю занимает клуб на острове поблизости от строящегося футбольного стадиона: питерские эксперты оценивают каждый квадратный метр «Крестовского» примерно в 35 тысяч рублей. Вся же территория — прикинем, три гектара — стоит, получается, более миллиарда рублей!
Да за такой куш, перефразируем Шерлока Холмса, каждый начнет рискованную игру! А то, что на кону судьба детей, мечтающих о море, дельцов не волнует. Ни дать ни взять по Конфуцию: «У вас есть паруса, а вы вцепились в якорь».
 

Источник Вечерний Петербург


Возврат к списку

Наверх