ЦПЭИГИ поспешил и снес производственную базу компании «Лендорстрой-2»

ЦПЭИГИ поспешил и снес производственную базу компании «Лендорстрой-2» 30.12.2014

Смольный поспешил и по ошибке снес производственную базу известного игрока рынка дорожного строительства – компании «Лендорстрой-2» на территории бывшего Митрофаньевского кладбища. На участке действительно планируется воссоздать храм святителя Митрофана Воронежского. Однако в октябре компания договорилась с Петербургской епархией отсрочить срок освобождения участка до мая 2015 года. Но получил письмо от священнослужителей КУГИ только 29 декабря, уже после того, как большая часть цеха стоимостью 30 млн рублей была снесена.
Центр по повышению эффективности использования государственного имущества (ЦПЭИГИ), подведомственный комитету по управлению городским имуществом, приступил к сносу цеха компании «Лендорстрой-2» на территории Митрофаньевского кладбища. В нем компания готовит технику для достройки Суздальского шоссе в следующий сезон.
Основные работы по сносу цеха должны были пройти 29 – 30 января, рассказали «Фонтанке» в ЦПЭИГИ. К данному моменту уже снесена одна из стен корпуса длиной 60 метров. Договор аренды со строителями был расторгнут в сентябре этого года. Заявка на проведение работ поступила в центр еще в октябре.
«Подрядчики центра разломали забор и ковшом разворотили стену цеха. Снять оборудование или самостоятельно разобрать стены нам не дают», – говорил днем 29 декабря генеральный директор компании Владимир Гурьянов. Он даже попытался препятствовать проведению работ. Однако на место была вызвана полиция.
Общая площадь цеха — почти 1 тысяча кв. м. Стоимость его конструкций — около 30 млн рублей, оценивает Владимир Гурьянов. Это без учета стоимости оборудования для ремонта дорожной техники и изготовления конструкций дорожных знаков.
В следующем году участок на Митрофаньевском шоссе должен быть передан Российской православной церкви для восстановления храма святителя Митрофана Воронежского. Его снесли в 1929 году. Фундаменты храма святителя Митрофания Воронежского были обнаружены на участке при реконструкции Митрофаньевского шоссе в 2005 – 2007 годах. Работы осуществляла как раз компания ЗАО «Лендорстрой-2». В 2008 году компания арендовала территорию общей площадью около 4,2 тысяч кв. м под производственную базу.
В марте этого года фундаменты храма, как и Митрофаньевское кладбище, были признаны памятником. А Санкт-Петербургская епархия РПЦ обратилась в Смольный за передачей участка для восстановления храма. Согласно 820-му городскому закону о границах зон охраны, церковь имеет право восстанавливать исторические храмы на месте сохранившихся фундаментов при условии сохранения габаритов объектов.
Губернатор Георгий Полтавченко поддержал проект восстановления храма. И в июне этого года Смольный направил «Лендорстрою-2» уведомление о расторжении договора аренды. На участке должны были начаться археологические исследования для обнаружения фундаментов. В сентябре контракт уже был расторгнут, а уже через месяц районное КУГИ направило заявку в ЦПЭИГИ об освобождении территории. Тогда же центр, в свою очередь, предупредил о предстоящем сносе предпринимателей.
Тем не менее «Лендорстрой-2» готовиться к переезду не стал. Компания рассчитывала, что сможет остаться на участке до 1 мая 2015 года, а за это время подыщет площадку для переезда. «Сейчас в цехе работают 23 человека. В самом разгаре работы по ремонту техники для летнего сезона. И уезжать нам пока некуда», – говорит Владимир Гурьянов.
В октябре «Лендорстрой-2» заключил соглашение о сотрудничестве с приходом храма на Митрофаньевском кладбище. Компания обязалась провести изыскательские работы по определению границ исторического фундамента, а также снести постройки, заходящие на этот участок. Тогда как приход должен был ходатайствовать перед адмиралтейским КУГИ об отсрочке выселения «Лендорстроя». Такое письмо было составлено 31 октября за подписью иерея Максима Косых.
Как пояснили в КУГИ, письмо от арендатора с просьбой остаться на участке до мая 2015 года в комитет действительно поступало. В ответ ведомство попросило Петербургского и Ладожского митрополита Варсонофия подтвердить наличие договоренностей с «Лендорстроем». Ответ пришел только 29 декабря. К этому моменту экскаваторы ЦПЭИГИ уже снесли большую часть стен цеха. «В любом случае, если есть реальные договоренности с епархией, они могут использовать участок согласно этим договоренностям, когда участок будет передан епархии», – пояснили в комитете.
Снос цеха может повлиять на исполнение государственных контрактов, говорят в компании «Лендорстрой-2». До июня 2015 года подрядчик должен завершить строительство Суздальского шоссе от Выборгского шоссе до дороги на Каменку. Стоимость контракта — 3,6 млрд рублей.
Впрочем, защитники Митрофаньевского кладбища, напротив, давно ждали освобождения участка. «После того, как освободят территорию, начнется сбор средств на восстановление храма, в котором я также буду активно участвовать», – говорит депутат ЗакСа Андрей Анохин. Объем средств, требующихся для восстановления храма, пока не определен, однако бюджетные средства на строительство тратиться не будут, заверяет народный избранник. «Храм будет восстановлен сугубо за счет добровольных пожертвований петербуржцев», – говорит он.
Сам проект здания уже разработан. Его подготовило бюро «Литейная часть-91» Рафаэля Даянова. Высота храма с учетом крестов должна достигнуть 37,2 метра, а площадь — 700 кв. м. Это будет кирпичное, оштукатуренное здание в русско-византийском стиле с медными куполами и золочеными крестами. Внутри — мраморные полы, выполненные по аналогам объектов Константина Тона. Археологические исследования на участке должны начаться уже в следующем году.
Первый, деревянный, храм святителя Митрофана Воронежского был построен в 1835 году, после масштабной эпидемии холеры, прокатившейся по Петербургу в 1831 году. В 1847 году на его месте возвели уже каменное строение по готовому проекту Константина Тона, разработанному для православной церкви в финском Свеаборге. В подвальном этаже храма были устроены склепы для богатых захоронений — купеческих семей, а также генерала артиллерии Д.П. Примо и директора Публичной библиотеки Н.К. Шильдера. В 1929 году храм был разрушен.
Основным собственником компании ЗАО «Лендорстрой-2» является Владимир Гурьянов. В настоящее время у компании остался один крупный контракт — на строительство Суздальского шоссе. Однако до этого компания была одним из крупнейших игроков на рынке дорожного строительства Петербурга. В частности, строила подключение ЗСД к улично-дорожной сети города на Гутуевском острове, продолжение Парашютной улицы от Долгоозерной до дороги в Каменку, а также была подрядчиком по благоустройству территории вокруг «Зенит-арены». Впрочем, позже этот контракт компанией был разорван. В 2011 году компания заключила контракты на 4,9 млрд рублей. Однако после ухода с поста главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры Бориса Мурашова объем заказов подрядчика пошел на спад.
 

Источник Фонтанка.ру


Возврат к списку

Наверх