Чем станет Манеж на Исаакиевской после ремонта: дизайнерской меккой или филиалом Кунсткамеры

Чем станет Манеж на Исаакиевской после ремонта: дизайнерской меккой или филиалом Кунсткамеры 24.07.2015

Подал заявление об отставке директор Центрального выставочного зала «Манеж» на Исаакиевской площади Кирилл Кузьмин, который отработал на этом посту ровно 10 лет. По крайней мере так утверждают источники. Будет ли отставка принята, может стать известно уже в понедельник.
Сам Кузьмин слухи о своей отставке категорически опроверг. Комитет по культуре, в ведении которого находится Манеж, от комментариев воздержался. Наблюдатели выдвигают две версии, объясняющие причины возможного ухода Кузьмина из Манежа.

Первая версия – ремонтно-строительная. На днях вице-губернатор Владимир Кириллов инспектировал работы в Манеже, который находится на капитальном ремонте. В официальном отчете об этом событии было сказано, что работы идут по графику и зал откроется в декабре 2015 года.

Сторонники этой версии утверждают, что в день визита начальства Кузьмин находился в отпуске. Разговор Кириллова с оставшимися на хозяйстве заместителями директора был суровый: сроки жмут, а работы еще много. Якобы после этого директор Манежа положил заявление на стол. Он как заказчик не хочет отвечать за строителей, которые нарушают сроки и отклоняются от проекта.

Если этот так, то новый директор должен быть назначен быстро. И получить жесткий приказ завершить ремонт здания за 4 месяца.

Вторая версия связанна с перезагрузкой Манежа. Скорее всего, будет расформирован отдел новейших течений, который вел три проекта: ежегодные выставки «Петербург» и два разведенных по годам биеннале – «Диалоги» и «Фестиваль экспериментального искусства». В последние годы они существовали за счет энтузиазма организаторов и участников при минимальном финансировании со стороны государства.

Коллекция искусства второй половины ХХ века, собранная Манежем, она же – Музей современного искусства Петербурга, должна в ближайшее время переехать в Малый Манеж на канал Грибоедова, 103, и будет показываться там.

Что выставлять в Большом Манеже? Городские власти не раз говорили, что не допустят туда шуб, меда и т.п. Больше того, отклонено предложение Союза художников открыть зал после ремонта большой выставкой членов союза.

Манежу светит роль прокатной площадки для выставок, которые будут придумывать, готовить и упаковывать продюсеры и кураторы со стороны. Руководить таким учреждением – одно удовольствие, и появились желающие (с серьезным административным ресурсом) занять место директора Манежа. Если эта версия справедлива, то с назначением нового директора можно немного подождать.

Но не слишком долго. Открытие Манежа должно быть совмещено с началом работы IV Петербургского международного культурного форума, который состоится 14–16 декабря 2015 года. В Манеже намечено проведение большой конференции о взаимодействии современного искусства и общества. Сейчас решается вопрос, последует ли за ней выставка и что на ней будет показано.

В Манеже должен быть музей дизайна!

Дмитрий Харшак, художник и издатель:

– С показом классического искусства у нас в городе все в полном порядке. И даже по современному искусству ситуация достаточно благополучная благодаря Отделу современного искусства Эрмитажа (Главный штаб), Отделу новейших течений Русского музея (Мраморный дворец), Новому музею Аслана Чехоева и Эрарте, не говоря уж о многочисленных креативных
пространствах во главе с Лофт Проектом ЭТАЖИ. Чего катастрофически не хватает – площадки для серьезных дизайнерских выставок. Коллекции дизайна давно уже стали неотъемлемой частью крупнейших мировых музеев современного искусства (МоМА, Центр Помпиду и др.), во всем мире большим успехом пользуются тематические музеи дизайна. В наших широтах с этим туго.

Манеж обладает уникальным месторасположением. Ни одно иное выставочное пространство в центре города не располагает таким объемом выставочных площадей. Это позволяет принимать по-настоящему значимые и масштабные проекты в сфере дизайна (предметного, графического, мультимедийного). Тем самым Манеж застолбил бы для себя пока еще абсолютно свободную в петербургском культурном пространстве нишу. Это могут быть и гастроли передвижных выставок, и показы международных биеннале. Да и чем черт не шутит, в будущем в Санкт-Петербурге могло бы появиться и свое большое дизайнерское событие!

Естественно, площадка должна зарабатывать деньги, и от ярмарок, типа «Мир камня», по всей видимости, не уйти. Но в том я не вижу большой беды, если основным статусообразующим контентом станут сильные дизайнерские экспозиции и события.

Еще одним возможным направлением деятельности могла бы стать партнерская программа совместно с петербургскими музеями. Например, в Кунсткамере (на секундочку, первом музее России, основанном еще Петром Первым) катастрофически не хватает выставочных площадей для показа богатейшей коллекции, которая хранится в фондах. Открыть для публики коллекции Кунсткамеры в серии тематических выставок было бы, на мой взгляд, прекрасной затеей!

Вадим Шувалов

 

http://www.online812.ru/2015/07/20/014/http://www.online812.ru/2015/07/20/014/

Источник Город 812. 20/07/2015


Возврат к списку

Наверх