На Петербургском экономическом форуме будет подписано соглашение о строительстве в Петербурге Моста чемпионов

На Петербургском экономическом форуме будет подписано соглашение о строительстве в Петербурге Моста чемпионов 13.06.2015

На Петербургском экономическом форуме будет подписано соглашение о строительстве в Петербурге Моста чемпионов. В комплекте с мостом реализуется мегапроект по созданию двух торгово-развлекательных комплексов на берегу Финского залива и парковки для яхт.
История этого еще не построенного моста и нереализованного проекта у экспертов вызывает недоумение.

Речь идет о пешеходном Яхтенном мосте, который к чемпионату мира–2018 должен связать стадион «Зенит Арена» на Крестовском острове – через залив – с Приморским районом у ТРК «Питерленд». Согласно планам Смольного, половина болельщиков «Зенит Арены» – 30 тысяч человек – должны покидать стадион после матчей именно по этому мосту.

Проект моста Комитет по инвестициям Петербурга представил на Петербургском экономическом форуме еще в 2014 году. Тогда мост называли Яхтенным, так как он заканчивался в створе Яхтенной улицы Приморского района. Примерно тогда же нашелся инвестор – малоизвестная фирма из Монте-Карло Scp Basillique. Мост хотели сделать особенным: в два этажа и с магазинами, расположенными прямо на мосту.

С тех пор конструктивная часть проекта несколько раз видоизменялась. Менялись схемы финансирования. В Смольном даже образовались противоборствующие лобби: Комитет по инвестициям хотел привлечь к строительству инвесторов, а «строительный» экс-вице-губернатор Оганесян – возвести его за бюджетный счет (потому что так дешевле, быстрее и гарантированнее – объяснял Марат Оганесян). Но Оганесян из правительства Петербурга ушел.

В итоге разных закулисных переговоров, родился очередной мегапроект. Соглашение с инвестором о реализации этого мегапроекта Смольный обещает подписать на Петербургском экономическом форуме–2015, который состоится в Петербурге 18–20 июня. А до тех пор подробности держат в секрете. Назвали только инвестора – это британская девелоперская компания Spicer Oppenheim. Она же является учредителем той малоизвестной фирмы из Монте-Карло Scp Basillique, которая еще в 2014-м собиралась возводить мост.

Настоящего секрета у Смольного не получилось. Spicer Oppenheim озвучил в британской прессе детали проекта. Мост будет лишь его частью, а доминантой станут два многофункциональных комплекса на противоположных берегах залива.

По информации, опубликованной на английском сайте Movehut, Spicer Oppenheim выдано разрешение на разработку градплана, строительство пешеходно-велосипедного моста и коммерческой недвижимости в Петербурге. Мост получил рабочее название – Мост чемпионов. Поблизости от него на противоположных берегах залива появятся два торгово-развлекательных центра. Рядом со стадионом будет комплекс отдыха с ресторанами, барами, отелями, увеселительными заведениями. Там же оборудуют фан-зону, стоянку для яхт на сто мест и причал для речных судов.

На другом берегу возведут комплекс «Медиасити». Кроме коммерческих и развлекательных зон, в нем будет предусмотрено пространство для работы теле- и радиокомпаний.

Общая площадь застройки составит 3-4 гектара. Примерный объем инвестиций – 100 миллионов долларов. По предварительной информации, город не собирается вкладывать в проект свои средства.

Строительство начнется в конце этого года. Девелопер планирует работать в партнерстве с компанией AECOM (один из подрядчиков строительства «Лахта-центра») и петербургским ООО «Эксперт Инвест», возглавляемым Кюри Усмановым.

Идея строительства пешеходного моста к ЧМ-2018 давно вызывает скепсис у экспертов.

Главный вопрос: насколько такой мост способен решить проблему транспортной доступности стадиона вместимостью 60 тысяч человек. Конструктивные особенности и расположение переправы не очень способствуют пешим прогулкам. Длина ее – около одного километра, высота над водой – 52 метра (почти как 18-этажный дом).

Плюс мост будет расположена слишком далеко от выхода со стадиона – примерно в 2,5 километрах. Преодолев эти километры, болельщикам, по сути, придется взобраться пешком на 18-й этаж, затем пройти еще километр по мосту. Затем еще немного – до парковок или до станции метро «Беговая» (она пока строится, но к чемпионату мира должна достроиться) – километр-полтора. Всего им придется преодолеть от 3,5 до 5 километров. Но другого пути у болельщиков, может, и не будет: по крайней мере, ближайшую к стадиону станцию метро «Новокрестовская» (тоже строится) после матчей обещают закрывать по соображениям безопасности.

В Смольном на критику возражают, что лучше такой мост, чем вообще никакого. Без моста еще хуже будет.
– На период проведения мероприятий Кубка конфедераций в 2017 году мост будет являться основным элементом транспортного обслуживания матчей, так как к этому моменту не будут завершены работы по строительству станции «Новокрестовская» и моста в створе острова Серный. Также будут продолжаться работы по реконструкции Тучкова моста, связанные с ограничением движения. Отсутствие моста с высокой вероятностью приведет к перегрузке и риску исключения ряда станций метрополитена из системы пассажирского обеспечения матчей ЧМ-2018, – говорят в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

Но еще большее недоумение вызвал у экспертов новый проект по строительству моста и двух мультифункциональных комплексов. Непонятно главное: как и за счет чего будут окупаться затраты инвестора. По предварительной информации, Смольный хочет провести такую схему: инвестор строит мост за свой счет, а за это город дает ему землю под торгово-развлекательные комплексы. Стоимость моста оценивается примерно в 1,8 миллиарда рублей. Но стоимость земельного участка в том месте не покрывает затрат на мост.

– Сегодня рынка земли в Петербурге практически нет: землю в городе мало кто покупает и продает. Сколько стоит участок под нежилую недвижимость в том месте, сказать сложно. Участок такого размера (3–4 га) под жилье оценивается примерно в полмиллиарда-миллиард рублей. Но жилье можно потом продать и окупить затраты. А коммерческая недвижимость – например, гостиница – будет окупать затраты 12–15 лет, – говорит шеф-редактор ИИЦ «Недвижимость и Строительство Петербурга» Дмитрий Синочкин.

Непонятной выглядит и схема передачи земельных участков инвестору. Город не может выделять их целевым назначением – это противоречит закону.

По мнению директора Центра экспертиз «ЭКОМ» Александра Карпова, при реализации этого проекта город рискует повторить ту же ошибку, что и при строительстве «Зенит Арены».
– Стадион был придуман как отдельный объект без связи с окружением. Его почти построили и вдруг задумались о том, как он будет функционировать. Вспомнили: «Ба! Транспорт нужен, оказывается!» И стали судорожно решать проблему. Станцию метро какую-то безумную строят, мост – не менее безумный. Потом выяснится, что возникли новые проблемы. Например, мост в связи с его конфигурацией не будет пользоваться спросом как пешеходная коммуникация. После матча людям будет некуда деться, и они пойдут по нему, извините, как бараны. И хорошо если никто не свалится с 50-метровой высоты. Но в остальное время, когда у людей будет выбор, редкая птица долетит до середины моста... Еще непонятно, как будет осуществляться, например, транспортное обслуживание «Медиасити», который построят напротив стадиона? Что медиацентр будет делать, когда чемпионат закончится? Кроме того, нужно туда проводить дороги, транспорт, а это затраты. Как фан-зона, которую хотят разместить на Крестовском, будет взаимодействовать с парком? – говорит Александр Карпов.

Эксперты предлагают не искать экономическую логику в этом проекте.
– Возможно, это не экономический расчет, а некое политическое соглашение. Может быть, за иностранными инвесторами стоят российские деньги, которые власти попросили таким образом вернуться, – предполагает Карпов.

– Очевидно, что большая часть договоренностей осталась за рамками того, что было опубликовано. К тому же, надо чем-то наполнять деловую программу Экономического форума. Вот и наполняют, – считает Дмитрий Синочкин.

Елена РОТКЕВИЧ

http://www.online812.ru/2015/06/10/011/

Источник Город 812


Возврат к списку

Наверх