Счастливый билет в подземку

Счастливый билет в подземку 15.11.2010

Это был большой праздник всего города, во многом еще не оправившегося от ран, нанесенных блокадой
Ленинградский метрополитен начинался еще до войны. 21 января 1941 года Наркомат путей сообщения подписал документ о создании «Ленметростроя». А уже к 1 апреля того же года московский «Метрогипротранс» с ленинградскими коллегами должны были выдать проектное задание по первому участку Кировско-Выборгской линии. К лету 1941-го подземщики работали на 34 шахтах, с которых планировалось форсировать первую линию... Эти планы пришлось оставить до победных дней.
Первый состав с двумя вагонами начал обкатку линии еще ранним утром 8 октября 1955 года. На станциях стояли до 40 минут – специалисты вели «разбор полетов». Спустя 12 дней начались следующие испытания: на максимальную скорость пускали составы из девяти вагонов. Накануне праздника великого, как тогда говорили, а именно 5 ноября был подписан акт Госкомиссии о сдаче Ленинградского метрополитена в эксплуатацию. Было отпечатано 400 тысяч пригласительных билетов для первых почетных пассажиров метро. И с 7 ноября их счастливые обладатели могли бесплатно кататься от одного подземного дворца к другому. 14 ноября новорожденному (неслыханное до этого дело!) присвоили имя Ленина. На следующий день в 6.00 17 пар поездов вышли на трассу. Одиннадцать километров каждый пролетал за 18,5 минуты. В режиме эксплуатационного графика с интервалом три с половиной минуты машинисты гоняли составы до 12.00, когда на станции «Площадь Восстания» начался торжественный митинг пуска, который действительно можно было назвать общегородским.
В честь 55-летия метрополитена до конца года по первой линии будет ходитьб юбилейный состав.
Метрополитен 2010 года - это 5 линий, 63 метровокзала, три с половиной тысячи поездов, проходящих за сутки по подземным артериям. Ежедневно услугами метро пользуются более 2,3 миллиона пассажиров в день.
В честь 55-летия будет запущен юбилейный состав. Он празднично оформлен снаружи, в вагонах размещены плакаты с любопытной информацией из истории метрополитена, также серия плакатов «Метро - глазами детей» и поздравительные открытки от пассажиров. Состав будет курсировать по линии 1, каждый день до конца 2010 года.
Также в вестибюлях станций размещены плакаты об истории метрополитена и интересные факты о первых станциях. В переходе со станции Садовая на станцию Сенную можно увидеть галерею плакатов с проектами подземных интерьеров, которым не суждено было сбыться.
В последние годы стало доброй традицией выпускать по случаю открытия новых станций или станций юбиляров памятные жетоны. С начало работы метрополитена, 15 ноября в кассах станции Автово, можно будет приобрести юбилейный жетон «55 лет метрополитену» с изображением поезда по номинальной цене.
С 16 ноября юбилейный жетон в открытке «55 лет метрополитену» поступит в продажу во все кассы станций.
В вестибюлях станций «Первой полосы», также продается набор открыток с видами станций и кружка в стиле ретро.
Скоро поступит в продажу книга «Санкт-Петербургскй метрополитен: Путеводитель по петербургской подземке».
 

Источник СПб ведомости; БалтИнфо


Возврат к списку

Наверх