8 (812) 246-64-30, petroinf@cgpb.ru
На концерт в Синод

Роскошный конференц-зал, по размерам не уступающий филармоническим залам, впервые послужил музыкальным целям. «Здесь регулярно проводятся научные конференции, собрания, но для искусства до этого момента времени и повода не находилось. Здание хранит память о салонах и балах прошедших веков. Мы же приспособили эти интерьеры под электронное хранилище и, казалось, закрыли двери для светских развлечений. Мы обязательно исправим ошибку и время от времени будем проводить публичные концерты. Думаю, с этого дня начался новый этап в истории библиотеки...» – поделился планами Павел Терещенко, заместитель генерального директора по информационным технологиям Президентской библиотеки.
Правда, конкретно тот зал, о котором идет речь, о салонах и балах память не хранит. Раньше это пространство занимали конюшни, и только когда здание Сената и Синода было решено переоборудовать в электронную библиотеку, над внутренним двором возвели стеклянное перекрытие. Сегодня это зал с отличной акустикой. Все красно-синие ряды кресел были заняты. Аншлагу способствовало не только желание услышать известного американского тенора Майкла Спиреса, но и возможность посетить Президентскую библиотеку.
В любом случае ожидания оправдались: зал оказался красивее, чем многие предполагали, оркестранты и солисты были приятно удивлены качеством звука. Майкл Спирес завоевал расположение публики очень своеобразным исполнением арии Ленского, продемонстрировав по-ученически правильный русский язык и старательное произношение. Этот американец, частый гость и в Москве, и в Петербурге, певец не выдающийся, но живой и энергичный, игривый. Даже ария Вертера из одноименной оперы Ж. Массне в его исполнении искрилась жизнелюбием. Но гораздо лучше его кокетливой интонации подошли герои опер Моцарта, Доницетти, романс Надира из «Искателей жемчуга» Бизе, мелодичные песни мюзиклов Гершвина и Уэббера. После того как певец исполнил предназначенные для теноров оперные шлягеры, он изящно раскланялся с публикой и оставил Константиновский оркестр под руководством Константина Орбеляна аккомпанировать Марии Сафарьянц и Андрею Догадину. Они сыграли концертную симфонию для скрипки и альта с оркестром Моцарта, и в зале резко посветлело, несмотря на поздний вечер.
Итак, в рамках фестиваля несколько закрытых для публики особняков Английской набережной распахнут свои двери для ценителей классической музыки и интересующихся историей города. 19 ноября концерт состоится в особняке Румянцева; 26 ноября барочной музыкой наполнятся стены особняка Казалета-Тенишевых (сейчас ОАО «Газпром нефть»), а 4 декабря зрителей ждут в особняке Паскевича, где ныне располагается Московский индустриальный банк
Источник СПб ведомости