Чего не видит «зритель»

Чего не видит «зритель» 14.03.2011

На ней представлено около 50 экспонатов из частной коллекции Антона Приймака: корсеты, кринолины, турнюры 1880-1930-х годов производства России, Великобритании, США, а также журнальные иллюстрации и рекламная продукция.

На протяжении столетий идеал женской красоты менялся неоднократно. Эти изменения сказывались на характере женского костюма, и, в первую очередь, на его силуэте. Для достижения необходимого эффекта: придания стройности фигуре или, напротив, создания иллюзии пышных форм - использовались корсеты, кринолины, турнюры. Разнообразие моделей этих непременных атрибутов дамских туалетов XIX – первой трети XX века продемонстрируют экспонаты выставки. В их числе редкие образцы, не имеющие аналогов в российских музейных собраниях.

В экспозиции представлены дамские корсеты поздней «викторианской» эпохи, удлиненные корсеты S-образной формы времен короля Эдуарда VII, а также корсеты 1910-1930-х годов. На выставке демонстрируются и детские корсеты, произведенные в Испании в первой четверти ХХ века.

Мода на узкий силуэт с небольшим объемом сзади в 1880-х годах повлекла за собой изменение формы кринолинов, использовавшихся в сочетании с турнюрами. Вскоре кринолины были полностью вытеснены турнюрами. Первоначально это были конструкции из металлических пластин. Позднее турнюры стали изготавливать из стальной проволоки, а в первое десятилетие ХХ века они представляли собой округлые подушечки с набивкой из конского волоса. На выставке можно увидеть американские турнюры, выполненные из стальной сетки, и английские турнюры из хлопчатобумажной ткани с мягкой набивкой.

Также на выставке экспонируется накладной бюст (1890-1910, США) из хлопчатобумажной ткани, отделанной кружевом и шелковой тесьмой.

Иллюстрации из французских журналов «La Mode Illustree», «La Mode Pratique», «La France Elegante et Paris Elegant Reunis», российских - «Парижские моды» и «Журнала для хозяек»; испанского «El Salon de la Moda» дают представление о том, как выглядели дамские туалеты, в основе которых использовались каркасные конструкции, подобные представленным на выставке. Дополняет экспозицию современный проект-фальсификация художницы Екатерины Ильиной «Антикорсет», который отражает отношение к использованию корсетов в XIX веке

Источник Конкретно.ру


Возврат к списку

Наверх