Строительство трассы Москва-Петербург может стать для Ленобласти экологической катастрофой

Строительство трассы Москва-Петербург может стать для Ленобласти экологической катастрофой 25.04.2011

Строительство скоростной платной автотрассы Москва—Санкт-Петербург может вызвать еще один экологический скандал, на этот раз связанный с лесами в Ленинградской области.

Подготовительные работы для строительства участка Петербург—Тосно, входящего в состав будущей магистрали, начнутся уже в этом году. По словам первого зампреда правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, в 2012 году будет объявлен международный концессионный конкурс на право строительства и последующей эксплуатации участка. Стоимость шестиполосного отрезка дороги длиной 38 км (по три полосы в каждом направлении; расчетная скорость движения — 150 км/ч) составит для инвестора 32 млрд руб.

По плану участок трассы должен быть сдан в эксплуатацию в 2015 году. При этом Петербург—Тосно является лишь первым отрезком — всего по территории Ленинградской области пройдет 93 км будущей магистрали.

Представители «Автодора» утверждают, что участок в Ленинградской области не повлияет на природу. В ОАО «Союздорпроект» (генеральный проектировщик трассы) заявили, что на территории Петербурга и Ленобласти платная магистраль не затронет ни заповедники, ни заказники, ни населенные пункты. У собственников будет выкуплено 897 га земли: 832 га леса и земли сельскохозяйственного назначения. О количестве деревьев, которые будут вырублены при строительстве платной дороги в лесах Ленинградской области, в «Союздорпроекте» обещали сообщить, когда будет готова рабочая документация проекта.

Петербургские экологи, как и их коллеги в Подмосковье, называют проект крайне опасным для области. Руководитель петербургского отделения «Зеленого патруля» Сергей Виноградов заявил, что проектировщики трассы не предоставили общественности всех деталей строительства. «Нам не отвечают, откуда будет браться песок для строительства. Значит, появятся незаконные карьеры,— убежден эколог.— Нам не говорят, где будут складироваться грунты и прочий строительный мусор на протяжении 93 км. А это значит, что все будет складироваться в лесу».

Один из членов общественного экологического совета при губернаторе Ленинградской области признал, что оценка воздействия на окружающую среду была проведена некомпетентно. «В общественных слушаниях приняли участие жители Тосненского района. Но их эта трасса не коснется, потому что проходит она далеко от населенных пунктов,— рассказал он.— Спрашивать нужно было мнение садоводов и жителей Петербурга, которые ездят в леса Ленобласти».

По его словам, строительство дороги посреди огромного лесного массива нарушит пути миграции животных, отрицательно повлияет на гидрологическую обстановку. «Уничтожение километровой лесной зоны на протяжении 93 км — это локальная экологическая катастрофа»,—заявил член общественного совета.
 

Источник Санкт-Петербург.ру


Возврат к списку

Наверх