У Заренкова кончается завод

У Заренкова кончается завод 20.07.2011

Уже в 2011 году могут снести еще одно историческое предприятие — Санкт-Петербургский вагоностроительный завод, что на Московском проспекте. На его месте «ЛенспецСМУ» готовится возвести жилой комплекс. Уже известно, что под слом, скорее всего, пойдут три объекта культурного наследия.

О редевелопменте «Вагонмаша» на Московском проспекте, 115, «ЛенспецСМУ» открыто заявило несколько лет назад. Само предприятие начало переезд на вторую площадку, расположенную на Чугунной улице, 2. Активным сторонником идеи переезда выступила губернатор Валентина Матвиенко; она считает, что промзону на Московском нужно «развивать»

Рассказывать о своем проекте «ЛенспецСМУ» отказалось. Официальный представитель компании, президент которой Вячеслав Заренков «баллотировался» на звание почетного гражданина Петербурга, заявил корреспонденту «Карповки», что отвечает на запросы СМИ избирательно, а потому наши вопросы будут проигнорированы.

На территории вагоностроительного завода на сегодняшний день находятся шесть объектов культурного наследия, сообщил нашей интернет-газете зампред комитета по охране памятников Алексей Разумов. Правда, только один получил статус памятника — здание малярной мастерской (лит. Р), остальные — выявленные, то есть лишь претендующие на госохрану. Это заводоуправление (лит. А) и четыре производственных корпуса (лит. В, З, Щ, Э).

В 2009 году историко-культурную экспертизу этих корпусов провело ООО «АРС». Заказчиком выступило, однако, не «ЛенспецСМУ», а ЗАО «Вагонмаш», пояснил господин Разумов. Правда, каковы результаты экспертизы, чиновник поведать затруднился.
Заместитель гендиректора компании «АРС» Елена Лущеко сегодня рассказала корреспонденту «Карповки» подробности экспертизы. Из-под охраны, по ее словам, планируется исключить три производственных корпуса — под литерами З, Щ и Э. Причина — их серьезная перестройка, из-за которой они утратили историко-культурную ценность.

«Это очень плотная территория, застроенная как Шанхай. Там все вперемешку: и историческое, и более позднее, советское. Там много корпусов встраивали, перестраивали», — рассказала госпожа Лущеко.

По ее словам, из выявленных корпусов под охрану как региональные памятники рекомендовано взять только производственный цех под литерой В и заводоуправление, не сильно изменившие свой облик после множественных перестроек на заводе.

На сегодняшний день, сказала Елена Лущеко, в КГИОПе по-прежнему готовятся документы, а потому рекомендации компании «АРС» не исполнены. Когда это произойдет, неизвестно. Скорее всего, в 2011 году, так как осенью, по прогнозам участников строительного рынка, «ЛенспецСМУ» может выйти на объект и начать демонтаж советских и исторических корпусов. Скорее всего, полагают они, под слом попадут в том числе нынешние выявленные объекты культурного наследия.
Уже в 2011 году могут снести еще одно историческое предприятие — Санкт-Петербургский вагоностроительный завод, что на Московском проспекте. На его месте «ЛенспецСМУ» готовится возвести жилой комплекс. Уже известно, что под слом, скорее всего, пойдут три объекта культурного наследия.

О редевелопменте «Вагонмаша» на Московском проспекте, 115, «ЛенспецСМУ» открыто заявило несколько лет назад. Само предприятие начало переезд на вторую площадку, расположенную на Чугунной улице, 2. Активным сторонником идеи переезда выступила губернатор Валентина Матвиенко; она считает, что промзону на Московском нужно «развивать»

Рассказывать о своем проекте «ЛенспецСМУ» отказалось. Официальный представитель компании, президент которой Вячеслав Заренков «баллотировался» на звание почетного гражданина Петербурга, заявил корреспонденту «Карповки», что отвечает на запросы СМИ избирательно, а потому наши вопросы будут проигнорированы.

На территории вагоностроительного завода на сегодняшний день находятся шесть объектов культурного наследия, сообщил нашей интернет-газете зампред комитета по охране памятников Алексей Разумов. Правда, только один получил статус памятника — здание малярной мастерской (лит. Р), остальные — выявленные, то есть лишь претендующие на госохрану. Это заводоуправление (лит. А) и четыре производственных корпуса (лит. В, З, Щ, Э).

В 2009 году историко-культурную экспертизу этих корпусов провело ООО «АРС». Заказчиком выступило, однако, не «ЛенспецСМУ», а ЗАО «Вагонмаш», пояснил господин Разумов. Правда, каковы результаты экспертизы, чиновник поведать затруднился.
Заместитель гендиректора компании «АРС» Елена Лущеко сегодня рассказала корреспонденту «Карповки» подробности экспертизы. Из-под охраны, по ее словам, планируется исключить три производственных корпуса — под литерами З, Щ и Э. Причина — их серьезная перестройка, из-за которой они утратили историко-культурную ценность.

«Это очень плотная территория, застроенная как Шанхай. Там все вперемешку: и историческое, и более позднее, советское. Там много корпусов встраивали, перестраивали», — рассказала госпожа Лущеко.

По ее словам, из выявленных корпусов под охрану как региональные памятники рекомендовано взять только производственный цех под литерой В и заводоуправление, не сильно изменившие свой облик после множественных перестроек на заводе.

На сегодняшний день, сказала Елена Лущеко, в КГИОПе по-прежнему готовятся документы, а потому рекомендации компании «АРС» не исполнены. Когда это произойдет, неизвестно. Скорее всего, в 2011 году, так как осенью, по прогнозам участников строительного рынка, «ЛенспецСМУ» может выйти на объект и начать демонтаж советских и исторических корпусов. Скорее всего, полагают они, под слом попадут в том числе нынешние выявленные объекты культурного наследия.
 

Источник Карповка.нет


Возврат к списку

Наверх