22 июля 2011 года 65-летие отмечает хореограф Борис Эйфман

22 июля 2011 года 65-летие отмечает хореограф Борис Эйфман 22.07.2011

Основанный Эйфманом Санкт-Петербургский государственный театр балета не похож ни на один другой и пользуется огромной популярностью во многих странах мира. Его постановки - «Дон Кихот, или Фантазии безумца», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Красная Жизель», «Реквием», «Чайковский» «Чайка», «Карамазовы» - иногда шокируют публику смелостью решений, но никогда не оставляют её равнодушной.

Эйфман всегда отвергал готовые решения и штампы. Может быть, поэтому ему удалось создать оригинальный, наполненный яркими образами хореографический стиль, в котором соединились классический балет, фольклор и танец-модерн. Его часто называют хореографом-философом. Сам балетмейстер определяет суть своего творчества как «драму личности», а свой театр называет «счастьем и трагедией». В этих словах заключается основной стержень жизни Эйфмана. Герои его спектаклей всегда находятся на грани жизни и смерти, надежды и отчаяния, любви и ненависти. Эйфман уверен, что «творчество сродни безумию в глазах непосвящённых и только неординарному человеку открываются другие миры и иной смысл жизни». Современный танец он считает отражением стремительно меняющегося времени: «Балет – искусство вечных ценностей и устоявшихся академических канонов, но современный танец, проводя литературные аналогии, это не язык Державина и Ломоносова, как классический балет, а разговорный язык, живой и образный».

Каждый новый спектакль Эйфман ставит как первый и последний. По словам хореографа, когда он приходит в балетный зал, видит там пустое холодное пространство и артистов, его главной задачей становится суметь всё это аккумулировать и заразить эмоциями. Артисты должны забыть, кто они и откуда пришли, и окунуться в мир творчества, стать соавторами. «Я умею работать только с полной самоотдачей, на пределе сил и возможностей», - говорит мастер.

К этой дате телеканал «Россия - Культура» приурочил показ творческого вечера балетмейстера (24 июля, 17:20) и премьеру документального фильма «Познание себя. Борис Эйфман» (24 июля, 18:50). Этот фильм - попытка заглянуть во внутренний мир одного из величайших балетмейстеров нашего времени. Сидя в своем кабинете или в репетиционном зале, мастер рассуждает о жизни и искусстве, о времени и о себе.

24 июля в 17:20 смотрите в эфире телеканала «Россия - Культура» творческий вечер Бориса Эйфмана, в который включены фрагменты балетов «Чайка», «Карамазовы», «Красная Жизель», «Дон Кихот, или Фантазии безумца», «Анна Каренина» на музыку Петра Чайковского, Сергея Рахманинова, Людвига Минкуса, Вольфганга Амадея Моцарта. Исполнители: Санкт-Петербургский академический театр балета Бориса Эйфмана, Ульяна Лопаткина и Светлана Захарова.

В петербургском архиве литературы и искусства открылась выставка «Борис Эйфман. Балетмейстер от Бога»
Выставка, приуроченная к 65-летию одного из ведущих хореографов мира.
Среди экспонатов - редкие документы о жизни и творчестве юбиляра, старые фотографии и афиши, костюмы к балету «Дон Жуан и Мольер» и даже пропуск в Мариинку.
Здесь фотографии с Арамом Хачатуряном, композитором, автором музыки к балету «Гаянэ». Это балет, который был создан Борисом Яковлевичем Эйфманом на сцене Малого оперного театра. Постановка сразу стала известной во всем мире. Даже самый первый спектакль был уджостоен молодежной премии за «мастерство, молодость и современность». А вот очень инетерсная газета латвийского театра - там Борис Эйфман ставил тоже «Гаянэ».
А вот совершенно замечательная афиша с автографом Арама Хачатуряна, где он пишет: «Милый Борис, второй автограф я Вам напишу в Новосибирске, надеюсь урепить нашу дружбу».
 

Источник Телеканал «Культура»; Интернет-телевидение «PITER.TV»


Возврат к списку

Наверх